Истории

Партия реальных дел

Итак, Государственная Дума по инициативе Елены Мизулиной при тотальной поддержке «Единой России» 11 января 2017 года в первом чтения приняла законопроект, вносящий поправку статью 116 УК РФ и  исключающий уголовную ответственность за побои в отношении членов семьи.

Согласно  документу, уголовное наказание за побои близких родственников будет применяться к человеку только в случае повторного рукоприкладства в течение одного года.  

К зданию Госдумы во время обсуждения законопроекта декриминализирующего побои к депутатам вышли руководительница проекта «Насилию нет» Анна Ривина и адвокат Мари Давтян.  Шедший на заседание депутат Милонов не преминул высказаться: « «Вы можете тут стоять и мерзнуть, а мы все равно проголосуем за эти поправки». Милонову в таком духе высказываться не привыкать – у него наработан богатый  петербургский опыт.

Анна Ривина и Мари Давтян – эксперты в области противодействия домашнему насилию. Они стояли у Госдумы с плакатами, на которых были впечатляющие цифры.

За 2015 год в России от насильственных преступлений в семье пострадало 50 780  человек, из  них 36 493 женщины. За этот же год в стране  от побоев в семье пострадало 11 756 детей. По данным официальной статистики каждые 12 минут в России от домашнего насилия страдает один человек.  За 2015 год мужчины составили 5 процентов пострадавших. Законы против домашнего насилия есть в 143 странах мира.

После того, как депутаты приняли закон в первом чтении, Мари Давтян написала на страничке в соцсети: «Опускать руки не стоит, я знаю десятки законов, которые лежат в думе годами после первого чтения. Кроме того, до второго чтения возможны поправки. А если помните, год назад был принят в первом чтении проект Верховного суда РФ о декриминализации (мы тогда все тоже очень громко ругались), который после поправок ко второму чтению, совершенно поменял свой смысл. Есть в России такая традиция после новогодних праздников всякую фигню в Думе принимать.Так что, бой продолжается».

Напомним, что  в сентябре 2016 года Патриаршая комиссия  по вопросам семьи, защиты материнства и детства заседала под председательством тогда еще Павла Астахова и сочла, что применение «в воспитательных целях физических наказаний, не наносящих вреда ребенку», не должно квалифицироваться как побои.

«Мы убеждены, что добросовестные умеренные родительские наказания не должны преследоваться ни в административном, ни в уголовном порядке», — заявили члены комиссии. Кто же определил умеренность и добросовестность наказаний? Где грань между «умеренным» подзатыльником, шлепком и тычком и побоями и как добросовестный родитель или муж поймет, что вот еще чуть-чуть и его «умеренное» наказание неразумного дитяти или что-то сильно о себе возомнившей жены перейдет «добросовестную» черту? Пощечина ребенку и женщине – ведь от нее же не умирают – это ведь правда можно, это же просто добродетельное поучение?

Еще напомним, инициаторами этого законопроекта стали депутаты из «Единой России», партии, которая теперь в абсолютном большинстве и в Госдуме и в региональных парламентах. Бьет – значит любит, верно ведь?

Да, теперь жертвы домашнего насилия станут абсолютно беззащитны перед теми, кто поднимает руку на них. Административный штраф? Он ляжет на семейный бюджет. Уголовное преследование негодяя, который «второй раз за год» ударил жену и мать его ребенка? Не так-то легко. Женщинам и сейчас чрезвычайно тяжело собрать все доказательства, да просто написать заявление, тем более, что полиция далеко не всегда берется за эти дела. Специалисты уверены, что домашнее насилие надо пресекать на ранних стадиях – если уж началось, то лавину не остановить, нередко это заканчивается тяжкими избиениями и в итоге убийством жертвы.

share
print