Краса и гордость партии «Единая Россия» Валерий Фадеев, ведущий воскресного выпуска программы «Время», гневно обличал производителей жидкости для принятия ванн «Боярышник».
Ох, уж эти лукавые мерзавцы, которые разливали яд в стеклянные бутылочки с изображением Петропавловской крепости. Вот сволочи: знали ведь, что у нас некоторые, как собака Павлова, реагируют на ласкающее слух ботаническое слово «боярышник». И что им надпись на сосуде: жидкость для принятия ванн, а не для принятия внутрь!
Жалеть надо жаждущих. Производить спиртосодержащие жидкости с оглядкой на национальный менталитет!
Я, конечно, подумала: наверное, минимальную цену на водку хотят понизить. Пусть пьют отраву дешевенькую, но не смертельную. Но нет вроде. Все оказалось проще.
Конечно, жалко умерших и отравившихся. Но, слушайте, уважаемые соотечественники, это кем надо быть, чтобы выпить жидкость только потому, что название знакомо и спиртом пахнет? Это нормально? Я вот считаю, что нет.
Но самое грустное – это то, что несколько десятков умерших подкинули властям настоящее сокровище – решаемую проблему. И решаемую легко. Надавали по башке тем, кто производил треклятую жидкость на основе ядовитого метилового спирта. Их цех закрыли. Станут продавать вожделенную настойку боярышника по рецепту. А заодно и валокордин. И еще там что-то из арсенала алкоголиков.
Напомнили о том, что среди уже семидесяти шести скончавшихся от отравления в Иркутске были медсестра и воспитательница детского сада: мол, не только бомжи пьют что попало. Любой может оказаться на их месте. Даже, к примеру, профессор консерватории или академик РАН. Проблему обсудили на самом высоком уровне. И все решили. Дешево и сердито. Как копеечная отрава.
Как легко. Только вот, знаете, мне в сто раз жальче больных, на операции которым собирают деньги всем миром. Мне жаль пенсионеров, которые влачат жалкое существование на мизерные пенсии. Мне жаль сирот, которых обижают в детских домах... Мне жаль военных, которых отправляют на смерть.
Дело в том, что сложные проблемы требуют сложных решений. К примеру, борьба с коррупцией в ГАИ требует серьезных расследований и уголовных наказаний для виновных. Оплата операций больным требует большого количества денег. И ведь кто-то лишится особняка или яхты!
А тут все так просто разрешилось. Все бы проблемы были такими.
И последнее. Во многих репортажах делали акцент на то, что, мол, специально это они: и назвали любимым до боли словом, и продавали свободно, и на бутылочках вид родного Питера изобразили.
Моя мама работала инженером на заводе. Помню она рассказывала, что у них в страшных мучениях умер один рабочий: выпил спиртосодержащую жидкость для устранения засоров в водопроводе. Помню, у нас такой пузырек стоял под раковиной. И был из пластика. И розового цвета. И с синей надписью. И название химиката не отзывалось теплым чувством в груди. И было на нем предупреждение о том, что жидкость, налитая в него, разъедает органические соединения. И пить ее категорически нельзя. Но, как вы, уважаемые читатели, не понимаете: главное для некоторых потребителей – другое. Божественный, заставляющий забыть обо всем запах спирта, исходящий от содержимого бутылочки. Это самое важное. А из чего состоит жидкость – наплевать. Хоть это сама серная кислота.
Кстати, я это средство понюхала только после того, как мне рассказали о смерти рабочего. Мне раньше просто не приходило в голову нюхать жидкость для прочистки водопровода. Это же не вино и не духи, ей-богу.
А Балда приговаривал с укоризной:
«Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной».
А. С. Пушкин.