Город

«Петербургский дневник» отмазывает чиновников

ПРОСЛУШАТЬ НОВОСТЬ

версия для печати
На защиту мастеров Photoshop из Смольного встала сервильная газета «Петербургский дневник». За деньги петербуржцев издание пытается убедить, что чиновники не замазали в фоторедакторе незаконный рекламный щит в Невском районе.
«Петербургский дневник» отмазывает чиновников Фото: spbdnevnik.ru

«Странная история, похожая на провокацию», «информационная атака», «охочие до горячей сенсации акулы пера от чего-то сделали вывод, что щит „замазан“ в Photoshop». Такими фразами сопровождается заметка газеты «„Рекламно-демонтажная“ провокация: в Петербурге СМИ не проверяют факты?». Она появилась на сайте издания в 15 часов 7 декабря. Секунда в секунду, как началось выездное совещание сотрудников Комитета по печати и взаимодействию со СМИ Смольного.

Чиновники приехали на Советский проспект, где находился незаконный рекламный щит и пригласили журналистов. MR7.ru написал о щите на Советском вечером 6 декабря. Один из петербуржцев сообщил, что заявка о незаконной рекламной конструкции поступила на сайт городской администрации «Наш Санкт-Петербург» еще в сентябре. Согласно ответу комитета по печати от 17 ноября, незаконную рекламную конструкцию демонтировали. В доказательство Смольный прислал фотографию, на которой щит «замазан» в Photoshop. Снимок сделали 17 ноября в 11:32 утра. Рассерженный горожанин прислал свое фото щита в редакцию MR7.ru. Дата съемки — 21 ноября, что подтверждается метаданными изображения. Автор «Петербургского дневника» (ПД) упомянул об этой фотографии, но усомнился в подлинности, проигнорировав метаданные файла.

— В день фотосъемки в Петербурге был снегопад. Видимо, плохие погодные условия и острое желание раздуть скандал на ровном месте позволили журналистам увидеть Photoshop там, где его не было, — пишет анонимный автор заметки.

«Дневник» утверждает, что злополучный щит убрали вовремя. Однако журналисты НТВ съездили на место 6 декабря и сфотографировали конструкцию примерно в 23 часа, что подтверждают метаданные снимка. Газета же сопроводила текст только одной фотографией от ГКУ «Городская реклама и информация», снятой 7 декабря в 10:44. Если сопоставить этот снимок с отредактированным фото, отчетливо видно, что у соседнего с щитом дерева «замазаны ветки», в отличии от фото ГКУ, на котором растение цело.

Закончим эту историю про обман «Петербургского дневника» цитатой председателя Комитета по печати Сергея Серезлеева, которую приводит издание в обсуждаемой заметке: «Любая полученная информация обязательно проверяется».

Отметим, в 2016 году на выпуск и распространение ПД из бюджета города выделили 168,6 млн рублей. На 2017 год пока заложено 145 млн рублей. Учредителей издания — Комитет по печати и ОАО «Информационно-издательский центр Правительства Санкт-Петербурга „Петроцентр“» — неоднократно упрекали в том, что они непрозрачно расходуют бюджетные средства.

Напомним, 29 ноября губернатор Полтавченко уволил сотрудника Смольного, который точно так же «отремонтировал» дорогу в Приморском районе. В администрации района «ремонт» назвали технической ошибкой. В сентябре губернатор отчитал глав комитетов за то, что свои отчеты об уборке города они сопровождали фотографиями XX века.

Правительство города запустило портал «Наш Санкт-Петербург», предназначенный для работы с жалобами горожан, перед выборами губернатора в 2014 году. Проект похож на московский аналог — «Наш город Москва», сайты «Красивый Петербург» и «Заливает.СПб». Обращения, направленные с его помощью, не имеют официального статуса.

Ранее по теме


Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: Яндекс.Дзен, «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram, Instagram, Яндекс.Новости

Лента новостей