Депутат до избрания совмещал муниципальную и государственную службы. Это запрещено законом, поскольку местное самоуправление является отличной от государства формой власти.
Вофициальной биографии депутата Законодательного собранияVI созыва,единоросса Дениса Четырбока отсутствуют сведения отом, что онработал муниципальным депутатом МОКронверкское, втовремя как трудился ваппарате председателя Заксобрания Вячеслава Макарова с2009 года доизбрания депутатом городского парламента в2016году. Парламентарий предпочитает необщаться наэту тему журналистами изанимает пост председателя комитета позаконодательству.
Отметим, однопартиец Четырбока, тоже впервые избранный вЗаксобрание в2016году, Сергей Купченко нескрывает нарушения закона. Вбиографии парламентария указано, что с2000 по2016 годы онтрудился депутатом вМОЧкаловское ивтоже время числился помощником председателя Заксобрания иработал ваппарате парламента.
Оба депутата являются соратниками спикера, ихмуниципалитеты находятся наизбирательной территории Макарова.
ВПетербурге региональный закон противоречит федеральному. Федеральный закон «Огосударственной службе» (п.«б» ч.2 ст.17) запрещает муниципальным депутатам работать нагосслужбе. Однако 31-я статья петербургского закона «Оместном самоуправлении» гласит, что подобное совмещение запрещено лишь тем депутатам, которые получают зарплату засвою деятельность. Таких депутатов может быть лишь10% отсостава муниципального совета (п.5ст.40ФЗ «Обобщих принципах организации местного самоуправления»). Обычно это глава совета иего заместитель. Втойже 31-й статье городского закона сказано, что муниципальный депутат должен соблюдать ограничения федеральных законов.
Наконец 2015 года вПетербурге насчитывалось почти три десятка таких совместителей напорядка 1500 муниципальных депутатов.