Пилоты аэробусов боятся на них летать
Пилоты Аэробусов А-330 и А-340 заявили о том, что не сядут за пульт управления до тех пор, пока их требования не будут удовлетворены.
Cлужащие авиакомпании Air France потребовали заменить датчики скорости в аэробусах А-330 и А-340, пишет The Times. Пилоты заявили о том, что не сядут за пульт управления до тех пор, пока их требования не будут удовлетворены.
Air France владеет примерно тысячей аэробусов моделей А-330 и А-340. Ранее ни один из авиалайнеров компании не попадал в авиакатастрофу. Однако 1 июня самолет, летевший рейсом Рио Де Жанейро - Париж, исчез с экранов радаров. Позднее останки авиалайнера обнаружили в водах Атлантики. В настоящее время ведутся оперативно-поисковые операции, в которых уже были найдены более 40 тел пассажиров разбившегося самолета.
Напомним, что эксперты выдвигали несколько версий крушения аэробуса. Причиной могли послужить удар молнии и попадание лайнера в зону сильной турбулентности. Одна из версий - неисправность датчиков скорости самолета.
Ранее профсоюз авиакомпании Эйр Франс в Париже призвал пилотов, летающих на моделях аэробусов, потерпевших крушение, отказаться от полетов, на этих самолетах, пока не будут заменены внешние приборы измерения скорости полета. Руководство профсоюза направило соответствующие рекомендации пилотам 8 июня сразу после того, как компания Эйр Франс объявило об ускорении программы по замене этих датчиков скорости полета.
Речь идет о так называемых трубках Пито — приборах, используемых в авиации для определения скорости полета на основе динамического напора воздуха. Неисправность именно этих датчиков могла стать причиной катастрофы лайнера Airbus A330 1 июня. Французское Бюро по расследованию авиакатастроф проанализировало автоматические сигналы, которые самолет посылал наземным службам в последние минуты перед своим исчезновением, и предположило, что бортовые компьютеры получали противоречивые данные о скорости полета, сообщает Росбалт.
Напомним, недавно компания Airbus рекомендовала Эйр Франс сменить датчики скорости на всех самолетах этой модели, находящихся в ее распоряжении. В самой авиакомпании отметили, что «случаи потери информации о скорости полета» у Airbus замечали еще в мае 2008 года. Однако и представители Эйр Франс и глава Французского агентства по чрезвычайным ситуациям в воздухе Поль-Луи Арсланян поспешили отметить, что «пока рано говорить, что проблема с датчиками скорости имеет какое-то отношение к произошедшей авиакатастрофе». В компании Airbus также отметили, что рекомендация о замене датчиков не носила обязательного характера, а проблема с этим приспособлением не влияет на безопасность самолета, пишет Лос-Анжелес Таймс.
Трубки Пито опасны тем, что в них могут попасть лед, дождь или насекомые. Для пилота очень опасно потерять данные о скорости. Однако при этом сохраняется возможность управлять самолетом вручную.
Авиакомпания Эйр-Франс заявила, что провела модернизацию, следуя рекомендации французской компании Thales в 35 Аэробусах для длительных перелетов, однако, не сделала только на том аэробусе, которые разбился 1 июня.
Вчера SPNL, главное сообщество пилотов сообщило, что две из трех трубок Пито были заменены на всех аэробусах А330.
Европейское Агентство Безопасности Авиации поспешило развеять страхи, и сделало заявление, что все аэробусы A330 годны к полету абсолютно безопасны».
Руководители авиалинии и эксперты по авиации предупреждают, что рано делать поспешные выводы, так как единственный известный о крушении факт – это 24 автоматических сообщения, посланные с авиалайнера за 4 минуты. Сейчас подводные лодки ищут черные ящики, которые должны пролить свет, на причины трагедии.
Отключение автопилота на крейсерской высоте – не трагедия для пилота. Они могут управлять вручную. Однако, очевидно, пилоты не смогли восстановить управление.
Пилоты и эксперты сейчас всерьез недостатки в чрезвычайно автоматизированной системе полета на авиалайнерах Аэробуса. По их мнению, это могло привести к трагедии.
В современном самолете, особенно в таких ультраавтоматизированных, как Аэробусы, у пилотов мало возможностей для прямого, то есть ручного управления полетом.
С неисправным компьютером, да еще и в сердце тропического шторма, экипаж самолета, возможно, не смог справиться с управлением, не имея никаких данных о скорости полета, пишет The Times.
http://www.timesonline.co.uk/tol/news/world/europe/article6461994.ece