Сегодня, 4 июня, в российских кинотеатрах начинается показ четвертой части легендарной саги о Терминаторе.
Практически перед выходом фильма пришлось переснять концовку
«Терминатор: Да придет спаситель» снят в 2009 году режиссером Джозефом «МакДжи» МакДжинти Николом. Главную роль Джона Коннора исполнил Кристиан Бэйл.
Съемки картины начались 5 мая 2008 года. В производстве участвовали сразу три страны: США, Германия и Великобритания.
Интересно, что практически за пару месяцев до выхода фильма, в марте 2009 года, кинокомпания Warner Bros. Приняла решение полностью поменять концовку фильма.
Это связано с тем, что в интернете был выложен заключительный фрагмент сценария, согласно которому после гибели Джона Коннора лидеры сопротивления решают создать киборга, внешне похожего на него. По заявлению кинокомпании, новый вариант концовки будет принципиально отличаться от первоначального, сообщают авторы «Википедии».
Сюжет
Действие фильма происходит в 2018 году, после апокалипсиса. Главный герой – Джон Коннор. Он лидер сопротивления электронному мозгу Скайнет и терминаторам.
С появлением еще одного героя – незнакомца Маркуса Райта, традиционно для фильма меняется будущее. Коннор пытается разобраться в том, что это за человек такой и зачеми он пришел к сопротивляющимся.
Премьера фильма состоялась в США 21 мая 2009 года. В российском прокате «Терминатор» стартует сегодня.
Актеры
В фильме сыграли:
Кристиан Бэйл — Джон Коннор
Сэм Уортингтон — Маркус Райт
Антон Ельчин — Кайл Риз
Брайс Даллас Ховард — Кейт Коннор
Хелена Бонэм Картер — Серена
Роланд Кикингер — Т-800
Майкл Айронсайд — Генерал Эшдаун.
О том, как работать с актерами, занятыми в «Терминаторе», чтобы получился настоящий «Терминатор», а не что-нибудь другое МакДжи рассказал «Газете.ру»:
– Говорят, вы готовили актеров каким-то специфическим образом, заставляли их книжки читать? А сами как готовились?
– В основном мы читали две книжки: «Мечтают ли андроиды об электроовцах?» Филиппа К. Дика и «Дорогу» Кормака Маккарти. А еще я давал актерам фильмы смотреть, в огромном количестве, от «Троп славы» Стэнли Кубрика до «Дитя человеческого» Альфонсо Куарона. Главное – на меня самого все эти произведения оказали немалое воздействие, исказили оптику. В буквальном смысле. Линзы, пленка – все в нашем фильме работает на эффект искаженной реальности. Этот мир узнаваем и в то же время необычен. Это мир после Судного дня, после ядерной войны.
Мы засмотрели до дыр весь видеоматериал о Чернобыле, который смогли добыть.
Вот вы знаете, как после ядерного взрыва будет выглядеть почва, какой оттенок приобретут растения? Я – знаю. В моем фильме создано грязное, страшное, правдоподобное будущее. Мы построили его своими руками. Каждого робота, каждую декорацию.
Интересные факты
В июле 2006 года, во время визита Тони Блэра в Калифорнию, губернатор штата Арнольд Шварценеггер сделал премьер-министру Великобритании предложение сыграть в четвёртом фильме о терминаторе.
Марио Кассар и Эндрю Вайна в мае 2007 года продали все права на франчайз начинающей в кинобизнесе компании The Halcyon частных предпринимателей Виктора Кубичека и Дерека Андерсона.
Инициалы Джона Коннора (John Connor) совпадают с инициалами Иисуса Христа (Jesus Christ). Во время событий фильма Джону Коннору 33 года (в этом возрасте был распят Иисус Христос).
В фильме используется цифровой образ Арнольда Шварценеггера. Он появляется в камео в таком возрасте, в котором он снимался в первом «Терминаторе». Как такое стало возможно, режиссер фильма объяснил корреспондентам «Газеты.ру»:
– В вашем фильме он не снимался, но на экране все равно появляется: его нарисованное лицо украшает тело другого силача из Австрии, Роланда Кикинджера. Сам Арнольд вообще в курсе?
– С губернатором Шварценеггером мы поддерживали связь – исключительно телефонную – на протяжении всего съемочного периода, о нашем замысле он, естественно, знал и всецело его одобрил. Для меня было крайне важно, чтобы и Джеймс Кэмерон, и Арнольд Шварценеггер знали о каждом моем шаге.
Но, поверьте, я сам не хотел, чтобы Шварценеггер снимался в моем фильме!
Ведь моя задача – вдохнуть во франшизу новую жизнь, принципиально ее изменить. После третьего фильма «Терминатор» съехал с рельсов. Превратился в фарс. Все эти элтонджоновские очки, «следи за рукой», прочие шуточки… Чтобы вернуть в фильм серьезную интонацию, мне был необходим Кристиан Бэйл.
Тем не менее к Арнольду Шварценеггеру я отношусь с колоссальным уважением. Посовещавшись с продюсерами, мы решили, что можно попробовать вернуть его на экран таким, каким он был в первом «Терминаторе», несгибаемым и помолодевшим Т-800. Визуальные эффекты нового поколения позволяют это сделать. Шварценеггеру идея понравилась – а результат вы все увидите на экране.