В небольшой церкви на Серафимовском кладбище за всю ее историю, начиная с 1906 года, службы не велись только в течение нескольких месяцев в блокадную зиму 1942-го, когда храм использовался как морг.
Деревянная церковь, построенная в 1906 году на тогда еще новом городском кладбище по проекту архитектора Александра Барановского, была освящена во имя преподобного Серафима Саровского.
После революции церковь не тронули. Даже во время блокады двери храма оставались открытыми. Впрочем, в самые страшные месяцы, с января по апрель 1942 года, службы здесь не велись - в храме устроили «склад-распределитель приема покойников», а проще говоря, складывали тела умерших жителей города, которых просто не успевали хоронить.
28 апреля 1942 года в церкви возобновились богослужения. А когда пришла весть о снятии блокады, ожившие колокола звонили двое суток…
В храме находится образ Умиление, списанный с келейной иконы, перед которой скончался старец, а также икона с частицами одежды, мантии с гроба и камня, на котором он молился.
По названию храма и само кладбище стали называть Серафимовским. Еще одна хранящаяся здесь реликвия – это написанная в 18-м веке икона Смоленской Божьей Матери. По преданию, ее привезли с собой рабочие, приехавшие по приказу Петра 1 строить Санкт-Петербург.