Башня 20-ти этажного элитного комплекса «Аврора» перекликается со шпилем Нахимовского училища на противоположном берегу реки, а водолечебница выглядит на фоне нового здания, как игрушечный домик
Тимофей Петрович Садовский, архитектор: «Стрелка Выборгской набережной — с градостроительной точки зрения место очень значительное. Здесь был необходим своеобразный шарнир, который обозначил бы разветвление Невы. Здание гостиницы «Санк-Петербург» с его жесткой пластикой, не повторяло конфигурацию реки, и, по сути, не справлялось с этой ролью.
«Петровский форт», расположенный за гостиницей, концертный зал, примыкающий к ней, а также жилой дом на заднем плане и старое здание бывшей водолечебницы — все эти объекты необходимо было «собрать» воедино, создать на этом участке четкий акцент.
Новое здание должно было стать достойным этого важного места, воплотить в себе текучесть и легкость воды и воздуха — двух стихий, окружающих его».
Сергей Иванов, Начальник отдела долевого строительства ЗАО ИСК «Источник-Строй»: «Дом строился более 5 лет. В 2000 году, уже после согласования проекта, КГА запретил строительство на основании того, что дом находится в охранной территории. Нам удалось выиграть арбитражный суд, и строительство началось.
Очередным нешуточным потрясением стало банкротство компании «Петропрофиль», занимавшейся остеклением фасада до 14 этажа. «Источник-Строй» освоил специфическую технологию и самостоятельно завершил остекление.
Одна из особенностей дома — прозрачность и легкость силуэта. Архитектор Садовский добивался эффекта воздушности, и преуспел — дом, а особенно его верхняя часть как будто парит в воздухе. Достигается это во многом за счет облегченной конструкции остекления лоджий — а они в доме немаленькие — от 10 до 20 метров.
При этом, в отличие от обычных стеклопакетов, термоизолирующий эффект не предусмотрен, и температура воздуха на лоджии та же, что «за бортом». По сути, у жильцов этого элитного дома до 14 этажа — огромные, совершенно прозрачные и большую часть года холодные лоджии.
Люди к этому оказались не готовы. Впрочем, возможность тонирования стекол исключена, так как Садовский несет авторский надзор за объектом, и, разумеется, этого не допустит.
Сейчас в городе очень немного запоминающихся зданий. «Аврора» — это след в архитектурной истории города, и я горд быть причастным к этому проекту»
Петр Дмитриевич Юшканцев, член Градостроительного комитета: «Этот дом — на своем месте. До его появления была негармоничная комбинация гостиницы «Санк-Петербург» и «Петровского форта», плюс крайне неудачный дом за «Фортом», и концертный зал гостиницы, внешне решенный примитивно. Что касается старой водолечебницы, очевидно, что город уже не может ориентироваться при строительстве новых объектов на такие здания. Это — память о историческом прошлом города, но они не играют решающего значения в архитектурном ансамбле.
Появление нового акцента придало пластичность всему участку, появился исторический силуэт. Немного резковат переход от стен к завершению, тем не менее, в очертаниях башни послеживается влияние Ренессанса. Кроме того, здание очень закономерно воспринимается со стороны Дворцового, Троицкого и Литейного мостов».