Почему горят маршрутки?
Перевозчики озвучивают несколько версий – от разборок между конкурентами до простого хулиганства
Сгоревшие 5 апреля десять маршруток в Кировском, Красносельском и Московском районах были подожжены, озвучили результаты проверок пожарные дознаватели. (Материал «Пожар маршруток переполошил жителей Ульянки», «МР» № 13 от 6.04.07). Возбуждены уголовные дела, следователи опрашивают очевидцев, чтобы начать поиски виновных.
Кто пострадал
Сгоревшие маршрутки № 20 принадлежат «Питеравто». Это одна из шести компаний, которая в 2006 году выиграла конкурс на право обслуживать коммерческие маршруты.
По телефону компании ответили, что их автопарк не пострадал – сгорели машины, которые работали по договору найма, потому и стояли ночью во дворах.
Маршрут № 20 «Питеравто» делит со своим официальным конкурентом – «Петербургской транспортной компанией», в которой прокомментировали, что у них нет проблем из-за конкуренции.
Версия независимых перевозчиков
У неофициальных перевозчиков – своя версия. Георг Габриэлян, руководитель отдела внешних связей некоммерческой ассоциации независимых перевозчиков, в которую входят компании, проигравшие городской конкурс, считает поджоги началом войны между официальными перевозчиками. «У многих маршруты дублируются, а это потеря выручки, – говорит он. – Сейчас в компаниях ищут пути, как подмять конкурентов под себя.
В ход идут любые способы». По его словам, раньше конкуренты устраивали друг другу аварии, чтобы на время вывести машины из строя, к примеру, в марте было две серьезные аварии с маршрутками № 159 и 676.
Сейчас находят другие пути. 10 апреля ночью неизвестные расстреляли из пневматического оружия припаркованные на улице Седова пустые маршрутки № 31. Утрясти ситуацию, по мнению Габриэляна, может пересмотр итогов конкурса по распределению коммерческих маршрутов. Однако в комитете по транспорту сказали, что транспортная реформа в ближайшее время не планируется.
Версия комитета по транспорту
В комитете по транспорту – своя точка зрения на проблему. По словам Николая Константинова, заместителя председателя комитета, поджоги – это хулиганство. Никакого отношения к разборкам между перевозчиками-конкурентами они не имеют. По его словам, он общается с официальными перевозчиками каждую неделю и характеризует их бизнес как цивилизованный.
Представителей официальных перевозчиков поджоги не напугали. По словам Александра Хазова, заместителя генерального директора компании «Третий парк», никаких дополнительных мер по охране машин они не предпринимали. «У нас с этим все в порядке, – говорит он. – Машины ночью находятся на специальной площадке, которая охраняется».