Отец и обличитель
Быстренько принять спорные законопроекты, выступить с парламентской трибуны, чтобы заметили избиратели и подвести краткие итоги. В среду, 29 июня, V созыв петербургского парламента провел последнее заседание. Свои заключительные речи спикер Макаров наполнил войной, окопами, траншеями. Он выступил как отец и обличитель продажных журналистов.
Последние откровения
На последнем заседании депутаты живо и окончательно приняли закон «О патриотическом воспитании» и «Экологический кодекс». Эти законопроекты недавно внес депутат Виталий Милонов, которому обычно везде мерещатся геи. Неделю назад парламентская оппозиция назвала эти законопроекты популизмом. Дело в том, что «Единая Россия» за неимением собственных идей, решила воспользоваться чужими и занялась плагиатом. Идеи было решено черпать у эсеров. В итоге, сырые и не обсуждавшиеся на профильных комиссиях документы были приняты.
Закон «О патриотическом воспитании» ругали за обилие общих слов, а «Экологический кодекс» и вовсе прошел мимо профильной комиссии парламента. Это обидело ее председателя - эсера Виктора Ложечко.
Беспартийный депутат Ольга Галкина на заседании 29 июня успешно пропиарилась с федеральным законопроектом, который отменил бы профессиональные льготы при зачислении детей в детсады. Выступление Галкиной оказалось скомканным, и законопроект поддержали лишь восемь депутатов.
В последнее заседание произошли перестановки в руководстве фракции ЛПДР. Депутат Анна Евстигнеева возглавила фракцию вместо Евгения Медведева. Медведев решил идти на выборы от «Справедливой России». Журналистам он не стал объяснять свое решение.
— Так получилось, — сказал Медведев.
Его однопартиец Сергей Антипов заявил MR7.ru, что ЛДПР поступок Медведева предательством не считает.
— Он же не идеологию поменял, — развел руками депутат. Стало быть, идеологическая база у «Справедливой России» и ЛДПР одинакова.
Традиционно парламентарии подводили итоги пятилетки. Руководитель фракции «Яблоко» Григорий Явлинский напомнил, что добился принятия в первом чтении своего реформаторского законопроекта о бюджетном процессе города. Однако хитрые парламентарии отвели такое время на поправки, что судьбу законопроекта решит новый созыв, который может отложить его в «долгий ящик», так как для большинства депутатов очень сладка «поправка БФК», а многие и идут в парламент только ради нее. Явлинский же метит в Думу, чтобы бороться за пост президента в 2018 году и продвижение дальше законопроекта принятого в первом чтении стоит под большим вопросом.
Член фракции «Справедливая Россия» и большой патриот Анатолий Кривенченко, замещал лидера фракции Алексея Ковалева, поэтому журналисты услышали много бодрых слов, типа того, что вслед за Крымом другие земли пополнят «русский мир». В последние несколько лет «русский мир» является пунктиком петербургского депутата Кривенченко и все облегченно выдохнули, когда не услышали традиционную мантру про «киевскую хунту».
Руководитель фракции КПРФ Владимир Дмитриев из достижений коммунистов выделил судьбоносное изменение в Устав города. Там появились слова «город-герой Ленинград». Это радует, что в кризис коммунисты вспоминают только лозунги. Других полезных дел в активе фракции не нашлось, а вспоминать «подвиги» уличного бойца Коровина товарищ Дмитриев, видимо, постеснялся.
Беспартийный депутат Максим Резник напомнил, как группа единомышленников покинувших «Яблоко», КПРФ и «Справедливую Россию», успешно защищала парки и скверы города. Не преминул депутат в очередной раз напомнить, что парламент фактически не прислушался к сотне тысячам горожан и не выступил против моста Кадырова.
Безупречный полковник
Закрывая заседание спикер, единоросс Вячеслав Макаров обратился к депутатам с речью, насыщенной милитаризмом и парадной бравадой.
— Нам довелось работать в сложное политическое время, в тяжелые экономические условия. Главное, что нам не стыдно смотреть в глаза нашим предшественникам. На войне побеждает не тот, кто кого перестреляет, а тот, кто кого передумает (ред. у депутатов Светланы Нестеровой, Вячеслава Нотяга и Сергея Шатуновского, теперь будет много времени «на подумать»). Между нами были противоречия, но никогда между нами не было траншей, канав, окопов. Вспомним первую Думу. Хотели как лучше, хотели, чтобы было больше демократии, а привело это к развалу Российской империи, к утере стабильности, — сказал полковник Макаров, вспомнив лекции по научному коммунизму, которые когда-то обрушивал на юные головы курсантов академии Можайского.
После этого дело дошло до самого печального. Спикер признал свою ответственность за то, что беспартийный депутат Вячеслав Нотяг и единоросс Светлана Нестерова находятся под арестом.
— Это и моя мера ответственности, что с нами нет некоторых людей. Этот крест я, безусловно, буду нести до конца своей жизни, — заявил спикер и явно погорячился. Так как, к счастью, никто еще не приговорил этих депутатов к пожизненному заключению.
ФСБ забрала двух парламентариев. Беспартийный депутат Вячеслав Нотяг подозревается в вымогательстве взятки, а единоросс Светлана Нестерова в хищении средств «поправки БФК» вместе со своими подругами и помощницами.
Эта последняя парламентская среда оказалось для Макарова насыщенной речами. С главной трибуны спикер сошел в Малый зал Мариинского дворца на итоговую пресс-конференцию, где его особо не ждали. Неделю назад журналисты объявили ему бойкот. Протестуя против предварительной фильтрации вопросов пресс-службой. Устав от этого, журналисты решили не задавать Макарову никаких вопросов, пока он не отменит порочную практику.
В итоге, со спикером общались преимущественно государственные корреспонденты телеканалов «Санкт-Петербург» и «Россия», один вопрос прозвучал от НТВ. Из печатных СМИ к Макарову обратились лишь две сервильные газеты.
Было забавно, когда одни и те же корреспондентки вскакивали со своих мест, как зверята в игровом автомате, которых надо бить колотушкой: «Вы так много уделяете внимания спорту, играете в футбол с курсантами... — Да, я и с семинаристами играю... — Вы назвали парламент этого созыва профессиональным, станет ли следующий созыв таким? — Это решит избиратель, коллеги...», — в Малом зале царила благостная, елейная атмосфера. Так сладко на итоговых пресс-конференциях не было еще никогда.
Чтобы как-то добавить остроты, Макаров напомнил, как он стойко не поддается на журналистские провокации (ред. После того, как в начале созыва господин Макаров в интервью ДП наговорил про то, как он специально обманул журналистов про округа, где на тайных выборах баллотировалась в муниципалы Валентина Матвиенко, хотя отлично знал про свой родной «Петровский и «Красненькую речку», спикер перестал отвечать на интересующие прессу вопросы и все больше говорит на отвлеченные темы).
— Я насчитал 379 заказных журналистских статей (ред. по данным MR7.ru, в окружении Макарова считается, что любой материал критикующий спикера — это «заказуха». По мнению этих людей журналисты сами ничего не могут и пишут только заказные статьи) и 11 тысяч таких же комментариев в СМИ о деятельности законодательного собрания!, — заявил спикер.
Не обошел стороной Макаров и журналистские материалы о том, что парламентское большинство внезапно пошло войной на теплоэнергетическую компанию «ТГК-1» (принадлежит «Газпрому»). Спикер требовал от компании передать катастрофически изношенные теплосети городу, заботясь о гражданах, а СМИ постоянно напоминали, что бизнес талантливого предпринимателя и по случайному совпадению младшей дочери Макарова — Анны Селегень связан именно с ремонтом теплосетей и госпожа Селегень получает на это миллиардные контракты в городе, где ее папа руководит «Единой Россией» и парламентом.
— Когда вижу заказные статьи, думаю, нужно брать человека, написавшего это, и заставлять писать тысячу раз слово «совесть», — заявил спикер, практически дословно повторив свои слова, сказанные год назад во время региональных депутатских слушаний о проблемах медиасообщества.
— Есть ли еще вопросы? — спросила начальник управления информации Елена Тимошенко. Журналисты продолжали молчать.
— Ну, раз вопросов нет, — лукаво улыбаясь продолжил Макаров, — я хочу сказать ,что очень благодарен за ваше понимание. Извините, если кого-то обидел, оскорбил. Но этого не было, никто меня не может упрекнуть — сразу же поправился Макаров.