Поражение после долгого пробуждения
Российская сборная не смогла дожать в концовке словаков и проиграла первый матч на чемпионате Европы.
К игре со словаками болельщики подходили со сдержанным оптимизмом. Отобрали очки у фаворитов, да еще и в эффектной концовке. При этом вопросов по игре с англичанами было много. Особенно по игре наших центральных полузащитников – дебютантов Романа Нойштедтера и Александра Головина. Возможно, давая им сыграться друг с другом, тренерский штаб россиян не стал их менять. В остальном состав был предсказуем. Смолов и Кокорин вновь вышли на флангах, а на острие барражировал наш таран Артем Дзюба.
Первые минуты прошли осторожно. При этом после поражения от Уэльса словакам победа была нужнее. Вторая неудача и даже ничья практически перечеркивали их шансы выйти в плей-офф. Но команда Яна Козака избрала свою любимую тактику, играя от соперника, ища свой шанс контратаках.
Казалось, что россияне к середине тайма приспособились к такой манере игры соперника. Надежно прикрыв тылы, у нас стали появляться моменты и впереди. Самый опасный из них – удар Федора Смолова – мяч прошел в сантиметрах от штанги.
А дальше все стали свидетелями наглядной лекции «О роли личности в истории», пусть и в контексте футбола. Звезда итальянского «Наполи» Марек Гамшик самолично решил два эпизода, которые в итоге и предопределили исход встречи.
Сначала он с центра поля выдал радиоуправляемую передачу на ход Владимиру Вайссу. Тот одним замахом оставил в дураках российских защитников и спокойно расстрелял ворота Игоря Акинфеева. В этом эпизоде совершенно непонятно, почему так опрометчиво выбросился на словака Игорь Смольников, ведь в центре его страховал Василий Березуцкий.
Второй эпизод. Бесхитростный розыгрыш углового у наших ворот, отбились, а затем мяч попадает к словацкому волшебнику (а для России злому колдуну) Гамшику. Одним движением он раскачал опекуна и нанес зубодробительный удар по воротам Акинфеева. Такие не берутся. Два удара в створ, два гола, два мини-шедевра Гамшика.
В первом тайме от шока наша команда так и не отошла. Отвратительный переход из обороны в атаку приводил к регулярным потерям мяча. В этом плане больше всего претензий как раз к нашей центральной оси. Нойштедтер, похоже, все еще не может вписаться в футбол Слуцкого. Оно и понятно – к сборной он присоединился непосредственно перед сборами. А Головин оставляет ощущение талантливого, но пока сырого игрока.
Ход игры заставил Слуцкого кардинально перетрясти состав в перерыве. На поле вышли Павел Мамаев, Роман Широков и Денис Глушаков – все игроки центра поля. И постепенно российская сборная стала отходить от летаргического сна, в который погрузилась с самых первых минут этого матча. Умница Широков отыграл на Шатова, а тот выложил мяч под удар Глушакову. Забрезжила надежда, хотя оставалось лишь десять минут.
И эти десять минут превратились в настоящий ад для словацкой обороны. Конвейерные забросы в штрафную сменялись остроумными разрезающими передачами. В некоторых моментах не хватало касания, а порой оно, наоборот, было лишним. Нам не удалось спасти игру, но эти последние минуты были пока лучшими на турнире для российской команды.
Теперь задача Слуцкого сделать так, чтобы команда выдавала такие отрезки не только подгоняемая неудачным счетом, а с самого начала игры. Впереди Уэльс. У валлийцев есть свой, британский Хамшик – Гарет Бейл. Один из пяти лучших игроков мира. Сможет ли Россия остановить команду со звездой, превратившись в команду-звезду, станет известно 20 июня. Победа гарантирует нам выход из группы.