Истории

Вишневский: Нельзя говорить, что весь протест куплен

Запятнать петербуржцев, которые борются, чтобы спасти парки и скверы. Вот цель кампании, которая началась с ареста беспартийного депутата городского парламента Вячеслава Нотяга. Такое мнение высказал депутат-яблочник Борис Вишневский. Крупный бизнес и власть предержащие, судят по себе, и не понимают, что люди способны бесплатно тратить свое время на акции протеста. Об этом Вишневский рассказал в интервью MR7.ru.

«Владимир Путин и его окружение судят по себе»

 

Как описать ваши взаимоотношения с Нотягом?

— Исключительно деловые, не более.

Вы обсуждали с ним застройку Ульянки?

— Никогда с ним не обсуждал эту тему и параллельно занимался ей.

Что вы думаете о 13 депутатах, которые якобы находятся в активной разработке правоохранительных органов? Этот список депутат Максим Резник огласил 27 мая и ваша фамилия в нем тоже есть.

— Мне не представляется достоверной эта информация. Это такой вброс.

Вброс Резника или через него?

— Через него, конечно. Я не знаю, зачем. В списке перечислены и люди, которые защищают город, и те, кто открыто лоббирует интересы строителей. Спецслужбы не сливают информацию подобным образом. Это может быть сделано с целью замазать грязью максимальное количество людей и градозащитников. Не с Нотяга началась дискредитация общественного протеста. Это обычное дело, когда говорят, что за людьми стоят деньги Запада, враждебные спецслужбы, что это работа пятой колонны. Владимир Путин и его окружение, видимо судят по себе. Они не способны представить, что люди могут защищать свои права бесплатно.

Политики в деле Нотяга нет?

— Политика заключается в том, что строительный бизнес крайне заинтересован в том, чтобы ему не мешали осуществлять сомнительные проекты. А ему мешают жители и политики, которые их поддерживают. Значит, надо замазать политиков.

И выборы тут не причем?

- Всё вместе. Думаю, строительному бизнесу и Смольному не нужно, чтобы оппозиционеры, которые защищают граждан, оказались в следующем созыве.

Есть версия, что Нотяга закрыли в «Кресты», чтобы дискредитировать депутата Оксану Дмитреву, чей поддержкой на выборах он заручился?

— Не верю. Я не стану давать оценку действиям Оксаны Генриховны. Мы когда-то ее воспитали в своей партии, как и некоторых других, кто в ее команде и кого пришлось из партии исключать по известным соображениям. Цель, я думаю, вовсе не Дмитриева и те, кто собирается вместе с ней идти на выборы. Цель — это попытка представить народный протест как имеющий сугубо корыстную основу. Простая аналогия: часто мы слышим, что СМИ публикуют заказные материалы, но это не значит, что все СМИ проплачены. Так же и здесь. Если есть подозрение о том, что конкретный депутат получил деньги в интересах застройщика, нельзя говорить ,что весь протест куплен.

«В большинстве ситуаций у меня нет претензий к самим строителям»

Какие строительные компании могут преследовать подобную цель?

— Я знаю конкретные компании, которым мешаю осуществлять, с моей точки зрения, никуда не годные проекты.

Это?

— «Оранж Девелопмент» братьев Зингаревичей, «Строительный трест», которому я мешаю вести застройку Старопарголовского квартала, «Инвестпроект», которому я мешаю построить ресторан в доме по улице Рубинштейна 3. У меня целый список. В большинстве ситуаций у меня нет претензий к самим строителям. Претензии всегда, за исключением каких-то отмороженных ситуаций, к властям, которые позволяют застройщикам вести себя подобным образом. Все суды, которые выигрывают жители по градозащите, они же связаны с обжалованием действий не строителей, а властей.

И к «Воину-В» нет претензий?

— «Воин-В» действует так, как ему позволили. Другое дело, что он нарушает даже те правила, что ему установили. Превратил реновацию в уплотнительную застройку. Пускает на продажу то, что строит, гонит технику через парк Александрино. Ситуация вопиющая. Но в большинстве случае претензии к властям, которые смотрят сквозь пальцы на то, как разрушают Аракчеевские казармы, долгое время пытались отдать под апарат отель Блокадную подстанцию.

Нотяга задерживала ФСБ, то есть приказ пришел из Москвы?

— Думаю, тут все перемешалось: вполне реальная слежка ФСБ за Нотягом и история с Глущенко.

Про какие компании говорят, что они заносят в Смольный?

— Я со свечкой не стою. Я вижу результаты. Например, в 2009 году я видел, что происходило с жилым комплексом «Империал» у Новодевичьего кладбища, который построили выше, чем позволено, без разрешения на строительство. Затем в правила землепользования и застройки ввели переходную норму, что они распространяются на те объекты, которым выдано разрешение на строительство до вступления правил в силу. Публикацию правил задержали на две недели. За это время служба Гостройнадзора выдала разрешение на строительство «Империала». У меня возник только один вопрос: «Сколько занесли?»

share
print