«Приют комедианта» станет театром-клубом
16 мая после реконструкции открывается театр «Приют комедианта». Его директор и художественный руководитель Виктор Минков рассказал «МР» о предстоящих переменах.
Почти год спектакли театра шли на разных площадках города, пока в родном доме на Садовой улице происходили капитальные изменения. Первым спектаклем, который увидят зрители здесь — это премьера прошлого года «Женитьба Фигаро» молодого режиссера Василия Сенина: веселая, даже хулиганская, безупречно стильная постановка.
Театр сохранит свой необычный для России формат работы: в «Приюте комедианта» нет постоянной труппы, а спектакли ставят приглашенные режиссеры: яркие, неоднозначные, разноплановые имена.
Директор и художественный руководитель «Приюта комедианта» Виктор Минков рассказал «МР», что театр должен стать настоящим «приютом» для молодых и творческих людей.
«МР»: Расскажите, каким театр встретит зрителей после реконструкции. Что изменилось, а что осталось прежним?
Виктор Минков: Самое главное в любом театре — сцена. Во время ремонта наш сценический комплекс полностью обновился. Все системы управления теперь проложены в трубах (порядка десятка километров проводов) и действуют автономно и автоматизировано, универсальные подъемники работают бесшумно, а сама сцена состоит из 33 разборных станков, что позволяет придать ей любую конфигурацию всего за два-три часа. В зрительном зале установлены новые удобные кресла, на стенах — специальные акустические панели, сделана подсветка ступенек со светящимся номером рядов. Вроде мелочь, но очень удобно.
Интерьеры театра стали более современны, лаконичны, минималистичны, и одновременно технологичны. Так, на стенах уже не будет фотографий артистов. Они будут проецироваться вместе с отрывками из спектаклей на плазменном экране. Интерьеры выдержаны в скупой коричнево-серой гамме, со множеством разнообразных светильников, свет которых отражается в коричневато-бежевом мраморе полов. У тех, кто раньше бывал в театре, невольно сложится ощущение того, что у нас прибавился метраж. Такой эффект создается за счет частичной перепланировки и целостного дизайна.
Какова будет репертуарная политика «ПК»? Сохранит ли он свой особый формат работы без постоянной труппы?
При определении репертуарной политики мы отталкиваемся от интересов той аудитории, которую я хотел бы видеть в «Приюте комедианта». Есть театры, в которые люди приходят с удовольствием, потому что точно знают, что они там увидят. А в «Приют комедианта» ходит публика, которая никогда не знает, каким будет наш следующий спектакль, и получает удовольствие от неожиданности, от интриги.
Какая это публика? Прежде всего, не консервативная. Это молодые люди, если не по возрасту, то по образу жизни. Это люди бизнеса, менеджеры, люди с высшим образованием, чаще техническим, нежели гуманитарным. Именно интересами этих людей определяется мой выбор режиссера. И это те режиссеры, которые делают что-то необычное, интригующее, интересное. Я, кстати, никогда не предлагаю названий; название приносит режиссер, которого я выбираю. Думаю, что подобный подход полностью себя оправдал и не требует каких-то изменений. Посмотрите на афишу «Приюта комедианта» за последние лет 10! Здесь ставил спектакли весь цвет отечественной режиссуры: Могучий, Богомолов, Фильштинский, Дитятковский, Бычков, Сенин... С актерами ровно такая же история. Я не буду называть фамилий, но могу сказать, что очень много артистов, которые сейчас блистают в кино, в петербургских и московских театрах, свои первые роли получили именно в «Приюте комедианта».
Пишут, что «ПК» будет работать практически круглосуточно. Это необычно для театра.
«Приют комедианта» — проектный театр. После ремонта его форма будет полностью соответствовать его содержанию, его основной концепции, которую мы планируем развивать. Наша задача — сделать «Приют комедианта» модным местом в Петербурге, подобно «Гоголь-центру» в Москве. А значит, нам нельзя замыкаться на спектаклях, нужно привнести и другие формы: премьеры фильмов, творческие встречи, разноплановые арт-перформансы, я не исключаю даже рок-концерта. Мы планируем сделать театр-клуб, куда люди могут прийти в течение всего дня. Посидеть в кафе, например, и посмотреть на видео любопытный спектакль за чашкой кофе.
В общем, это должен быть центр, место притяжения людей с самыми разными вкусами и интересами.
Расскажите о премьерах, которые выйдут до конца сезона, и, возможно, в начале следующего.
В начале следующего сезона мы планируем выпустить спектакль «Последний пылкий влюбленный» по одноименной пьесе Нила Саймона, которую поставит ученик Льва Додина, артист и режиссер Павел Грязнов. Также на обновленной площадке «Приюта комедианта» в этом году планируется восстановить культовый спектакль «Лир» Константина Богомолова, популярный и хорошо известный не только в Петербурге, но и в Москве. Реконструкция спектакля, по сути, — это новый спектакль. Это всегда неожиданные впечатления и у артистов, и у зрителей. Думаю, что сейчас он даже еще более актуален, нежели тогда, когда впервые был показан.