Соловей на экскаваторе
Жадные депутаты науськивали «лжеградозащитников», пока несчастные обитатели хрущевок ждали светлых и чистых домов от компании «Воин-В». Депутаты хотели денег, лжеградозащитники — пакостить. Только к чиновникам и единороссу Виталию Милонову, в округе которого разворачиваются события, у гендиректора компании Олега Глущенко вопросов нет.
Акции прямого действия
«Воин-В», убирайтесь с Ульянки на Сейшелы, — с таким плакатом стоял у дома 38 на Садовой улице врио руководителя градозащитной группы «Эра» Николай Лаврентьев. По этому адресу в «Интерфаксе» прошла пресс-конференция гендиректора строительной компании «Воин-В» Олега Глущенко. Именно благодаря его показаниям беспартийный депутат петербургского парламента Вячеслав Нотяг оказался в «Крестах». Парламентария обвиняют в том, что он вымогал деньги у предпринимателя, за возможность беспрепятственно строить дома по программе реновации.
Глущенко рассказывал, как «лжеградозащитники» мешают ему строить методом прямого действия.
— Они сожгли экскаватор, который стоил более ста тысяч евро. Я не могу рассказать все подробности следствия, но совершенно точно знаю, что было двое мужчин. Они перелезли через забор и облили бензином два экскаватора. Один мы смогли спасти. Мне известно, что за две минуты до поджога звонили активистке Наталье Баланюк, а за пять минут — активисту «Эры» «Николаю Лаврентьеву. В этот же день все четверо сменили номера телефонов. Живут эти мужчины не в Ульянке, а на севере города. Может Баланюк и Лаврентьев на замешаны в поджоге, но это странно, — рассказывал Глущенко с жалостливо-просящей интонацией.
Десять дней назад, 16 апреля, со слов бизнесмена, к стройке подъезжал мужчина на велосипеде с канистрой. Незнакомца спугнула охрана, и сейчас его ищет полиция. Также якобы «лжеградозащитники» перекрыли трубу водоотведения пруда в парке Александрино, чтобы увеличить площадь водоема.
Противники строительства, даже подделали историческую справку о том, что в спорной земле лежат останки советских солдат, жаловался застройщик.
— Справку сделал человек по фамилии Кунтарев. Мы звонили ему, предлагали нечто подобное сделать. Он берет 150 тысяч рублей за такие справки, — вещал Глущенко.
Справку изготовили на поддельном бланке «Союза ветеранов» с печатью военкомата.
— Я сходили в военкомат, сказали, что печать нужна для военно-патриотических уроков у школьников, для солидности документа. На их основании прокуратура потребовала остановить строительные работы, копали-искали, но ничего не нашли, — рассказал предприниматель историю про доверчивого военкома и нерадивых прокуроров.
«Воин-В» проверил эту справку и выяснил, что она оказалась копией из архивов Минобороны, только слово юго-запад в дубликате заменили на северо-запад. Так утверждает гендиректор компании.
Взяточник
Глущенко — взяткодатель. В этом он признался сам. На суде по избранию меры пресечения депутату Вячеславу Ноятгу следствие заявило о том, что деньги тот начал вымогать у «Воина-В» с 1 ноября 2014 года.
— Сотрудничать со следствием я начал не с первого дня. Надо было, чтобы набралась критическая масса. Вы же не пойдёте сразу в полицию, если у вас потребуют взятку: дело развалится. 1,5 млн рублей, после этой суммы обратился, будем так считать, — не скрывал Глущенко.
Он уверен, что за благие дела не пострадает как Нотяг.
- Конечно, я не идеален и в первый момент думал не об этом, а о том, что-бы шла программа, социально-ориентированный проект. Мои намерения были благие. Потом я решил сотрудничать со следствием. «По закону человек, который сообщил о взятке, освобождается от ответственности», — каялся предприниматель.
Кроме Вячеслава Нотяга финансово кампания сотрудничала с влиятельным депутатом-единороссом Сергеем Никешиным, о чем Глущенко заявлял неоднократно. А вот однопартиец Никешина Виталий Милонов, в округе которого строит «Воина-В», бизнесмену не вредил, но требовал корректировок некоторых документов. Другие известные градозащитники денег не вымогали, но стройке активно препятствовали.
— Любое заседание комиссии по развитию застроенных территорий, куда входят Никешин, Нотяг и Вишневский, превращалось в балаган. Мы приходили с конкретными проблемами, а они нам: «Сначала ответьте на такие-то и такие-то вопросы». И проблема не решалась, — вспоминал Глущенко.
Воин с яблоком
Депутат Вишневский, написавший массу запросов по скандальной стройке вообще ничего в этом не понимает, он просто рупор общественности, считает Глущенко. Например, в 2014 году, сдавался в эксплуатацию ЖК «Беуна» бюрократия тормозила передачу квартир. Гулущнко предложил Вишневскому помочь ускорить процесс, писал письма, но депутат не ответил.
— Вишневский рассказывает, что я ему грубую SMS выслал. Я нашел ее. Там сказано, 21 день назад, что вы помогаете этим лжеградозащитникам, а они жгут нам технику, фальсифицируют документы, перекрывают проезды! — объяснял Глущенко.
Он вспомнил, что после народного схода 3 апреля неизвестные избили депутата МО Дачное Сергея Иванчика, который заступился за застройщика.
— Вечером того же дня я видел, как из местной библиотеки в воскресенье выходили женщины. Странно, что можно делать вечером в воскресенье в библиотеке. А потом я вспомнил, что есть еще бывший депутат Дачного, «яблочник» Андрей Палевич. Он собирает и инструктирует людей, — так Глущенко вставил еще одну фамилию в список своих противников.
А вот чиновников ему не в чем упрекнуть.
— Но когда приходят депутаты и начинают тянуть одеяло на себя... я так понимаю, чиновники не властны над депутатами, — считает Глущенко.
С его слов за право застроить квартал «Воин-В» заплатил примерно четыре миллиона долларов на государственном аукционе. В квартал уже вложено порядка полутора миллиардов рублей. Проект нерентабелен и компания договаривается с городом о том, как решить эту проблему.