Истории

Борис Гребенщиков: «Мне жалко товарища из Тюмени»

Лидер группы «Аквариум» Борис Гребенщиков дал комментарий по поводу инициативы юриста из Тюмени лишить музыканта ордена «За заслуги перед Отечеством IV степени».

Напомним, юрист из Тюмени Дмитрий Ямщиков написал в Генеральную прокуратуру России письмо на имя Юрия Чайки с требованием требование лишить лидера группы «Аквариум» Бориса Гребенщикова ордена «За заслуги перед Отечеством IV степени».

Юрист уверяет в письме, что провел анализ текстов Гребенщикова и нашел в них признаки преступлений, предусмотренных целым рядом уголовных статей: призывы к употреблению психотропных, наркотических средств, пропаганда алкоголя, содомии, тунеядства, суицида и анархии.

На этом основании он потребовал лишить музыканта высокой награды, которую Борис Гребенщиков получил в 2003 году.

Юрист даже провел контент-анализ песен Гребенщикова, согласно которому в них есть признаки преступлений, инкриминируемых следующими статьями Уголовного кодекса РФ: 129 («Клевета»), 130 («Оскорбление»), 151 («Вовлечение несовершеннолетнего в совершение антиобщественных действий»), 230 («Склонение к потреблению наркотических средств»), 280 («Публичные призывы к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации»), 282 («Возбуждение национальной, расовой или религиозной вражды), 354 (Публичные призывы к развязыванию агрессивной войны»). Особенно юристу из Тюмени не понравилась песня "Древнерусская тоска". В ней критик уловил чуть ли не пропаганду ненависти к России.

Однако музыкант отнесся к инициативе юриста, как снисходительно. Он отметил, что ему жалко доносителя из Тюмени, и он хотел бы ему помочь, пишет Новый регион.
«Я всегда говорил и продолжаю говорить одну простую вещь: когда я написал песню, я ее записал, и она уже не моя. Она принадлежит всем людям, которые ее слушают. Мне очень жалко, что этот товарищ из города Тюмени услышал в песнях то, что он услышал», – сказал лидер «Аквариума».

«Он говорит не о моих песнях, он говорит о себе. Мне просто печально, что человек слышит только это. Мне хотелось бы как-то ему помочь, может быть, посоветовать ему послушать что-то еще... Мне просто жалко этого человека. И мне хотелось бы, чтобы ему было лучше», – продолжил Гребенщиков.

Чиновники из Комитета по культуре Петербурга, комментируя заявление жителя Тюмени, заметили, что не видят причин, для того, чтобы лишать Бориса Гребенщикова его заслуженного ордена, пишет «Российская газета».

«Это достаточно болезненный и деликатный вопрос, – отметил зампредседателя комитета по культуре Петербурга Василий Панкратов, – Ведь творчество человека отражает не только его индивидуальные взгляды, но и эпоху, в которую он живет. Сам человек может быть целомудрен и при этом «давать» в своем творчестве вещи, больше касающиеся непосредственно того времени, в котором он живет».

«После того как было написано «Преступление и наказание», Достоевского тоже упрекали в том, что он призывает к убийству. А если вспомнить «Гавриилиаду» Пушкина? Это не является призывом, – это творчество! И так подходить к творчеству, – это все равно, что делать операцию ножом мясника», – добавил чиновник.

 

share
print