Суд над дальнобойщиками не состоялся
Суд над дальнобойщиками, которых задержали во время акции протеста «Антиплатон» 20 февраля в Петербурге, не состоялся. Об этом MR7 сообщила адвокат Ольга Кривонос.
- Негатива к суду и полицейским дальнобойщики не имеют. В протоколах об административном задержании они подписывались под тем, что придут в назначенное время на суд. Пришли, отметились у приставов. Однако со стороны суда инициативы не наблюдалось. Я в канцелярии спросила номер зала и во сколько начнут рассматривать дело, мне ответили, что надо подождать. В аншлаге также не оказалось фамилий дальнобойщиков. Прождав судью где-то полтора часа дальнобойщики ушли, будут ждать повесток, - рассказала Кривонос.
Как стало известно MR7, задержанным водителям помогают три адвоката. Андрею Орлову - Виталий Черкасов, Вадиму Яцуку – Валентин Пышкин, Олегу Крутских и Павлу Нестерову – Ольга Кривонос. Черкасов находится сейчас в длительной командировке, а Пышкин оказался недоступен для комментариев.
Напомним, дальнобойщики разбили лагерь протеста против системы «Платон» 20 февраля в Петербурге на стоянке у ТЦ «Мега-Дыбенко». В этот день началась всероссийская забастовка грузоперевозчиков, которая продлится до 1 марта. С началом календарной весны ожидается, что тариф «Платона» возрастет, хоть вице-премьер Аркадий Дворкович заявляет обратное. Полиция задержала нескольких водителей за то, что те не убрали со своих машин плакаты. Стражи правопорядка посчитали, что таким образом был нарушен закон о митингах (ФЗ 54). Дальнобойщикам могут грозить многотысячные штрафы или административный арест.
«Платон»- российская система взимания платы с грузовиков, имеющих разрешённую максимальную массу свыше 12 тонн. С момента запуска в эксплуатацию системы 15 ноября 2015 года деньги взимают с перевозчиков в счёт возмещения вреда, который причиняется автомобильным дорогам общего пользования федерального значения. Оператором системы является компания «РТ-Инвест транспортные системы», 50% в которой принадлежит сыну приближенного к президенту РФ Владимиру Путину миллиардера Аркадия Ротенберга Игорю, 50% — государственной корпорации «Ростех».