Мы не жлобы, жлобы не мы

Для начала сравним две цитаты. «Никакого жлобства со стороны этой семьи и, возможно, других семей мы позволять не будем». «Никакие прихоти отдельных предприимчивых граждан (…), конечно, в расчет приниматься не будут».

Почувствовали разницу? Первое высказывание принадлежит брутальному мужчине в кепке – мэру Москвы. Второе – обаятельной женщине, губернатору культурной столицы. Видимо, этим и объясняется замена хамского «жлобства» на изящное «прихоть».

Но причина гнева градоначальников одна – оба ополчились на собственников жилья, которые не хотят из него выметаться. Лужков «наехал» на скандальных бутовцев, а Валентина Ивановна дала отлуп жителям Лиговского проспекта. Но всем остальным рано радоваться – с таким отношением власти может столкнуться любой, кто встанет у нее на пути.

В этом смысле самой острой костью в горле Смольного оказались несговорчивые жители с улицы Эсперова. На месте их дома № 7 должны построить прачечную для Конституционного суда, а они абсолютно непатриотично не хотят переезжать с Крестовского острова в Калининский район. Между прочим, судьи тоже не подарок: все время жалуются, что не хотят в Петербург. Представляете, какой случится конфуз, если прачечную построят, а они грязное бельишко в мешочках будут возить в Москву!

Но дело даже не в судьях, а в тоне, которым власть разговаривает со своим народом. Оно понятно, это депутаты перед выборами обещают повысить пенсии в 4 раза, пишут нам, как родным: «Дорогая Марья Ивановна!» и суют это в почтовые ящики. Губернаторам подобные сантименты не к лицу – их назначают в Кремле и отчитываться об успешном выселении владельцев квартир надо перед вышестоящим начальством, а не перед всякими там жлобами.

Правда, может произойти и совсем не приятный юридический казус. Если жители с Эсперова, 7 о нарушении своего права частной собственности, кстати гарантированного Конституцией РФ, заявят, извините за тавтологию, в Конституционный суд.

Судьям придется выбирать, не приведи господь, между прачечной и основным законом.