Как сообщили «Моему району» в правительстве Петербурга, концепция развития территории речного яхт-клуба на Петровской косе 9 отклонена.
Яхтсмены и поклонники парусного спорта Петербурга несколько месяцев бьют тревогу – любителей погонять под парусом возмутил проект преобразования старейшего российского Речного яхт-клуба на Петровской косе, д. 9 основанного в 1860 году. По новому проекту, на месте бывшего Императорского Речного яхт-клуба должны были появиться церковь, спа-центр и гостиница.
Однако, как сообщили газете "Мой район" в комитете по градостроительству и архитектуре Смольного, концепция с церковью была отклонена в ноябре этого года, так как не соответствует проекту планировки территории Петровского острова.
Сейчас на Петровской косе 9 базируются более ста парусных яхт различных собственников и почти столько же швертботов, работают две детские парусные школы – детская секция речного яхт-клуба и отделение городской школы высшего спортивного мастерства ВВС, открыта учебная верфь НП «Проект «Штандарт», обеспечивающая участие в международных проектах Atlantic Challenge и Tall Ships Races. Спортсмены переживают, что в новой концепции развития территории понятие «яхт-клуб» отсутствует, а сам документ не предлагает ни развития базы парусного спорта, ни даже его работы в сегодняшнем формате.
Участок в 12 га на Петровской косе находится в ведении Ленинградской Федерации Профсоюзов. Согласно проекту архитектурной мастерской Максима Атаянца, планировалось преобразовать 128,8 тысяч кв метров территории, из них 32 тысячи кв метров отданы под застройку, остальные – под озеленение. Помимо гостиницы на 240 номеров и спа-комплекса, в проекте были запланированы ресторан, школа водных видов спорта, два спортивных комплекса, памятник князю Владимиру, центр единоборств, школа для стрельбы из лука, и, наконец, «Храм во имя святого равноапостольного князя Владимира на Петровской косе».
"Концепция была сырая, кроме того, не соответствовала проекту планировки территории Петровского острова. На этом участке сложные имущественно-правовые отношения, поэтому пока преждевременно говорить что-то о его преобразовании или развитии. Кроме того, по мнению представителей Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга и Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения «Центр транспортного планирования», размещение предлагаемого крупного спортивного объекта вызовет острую транспортную проблему на Петровском острове. Сейчас есть проект планировки территории, который не предусматривает капитальной застройки. Пока яхт-клуб остается в его нынешнем виде, о дальнейшей судьбе говорить рано. Вероятно, будет объявлен новый конкурс на создание концепции развития территории", - сообщили в Смольном.