Жители сами начали благоустраивать двор на Обводном канале
Активисты который год пытаются превратить внутренний двор в уютное общественное пространство для детей и взрослых.
Небольшая, но все-таки победа — во дворе домов на Обводном канале 82, 84 и 86, об истории которого ранее писал «Мой район», наконец, начались преобразования — после публикаций «МР» , журналисты разных изданий обратили внимание на районных реформаторов, а вслед за ними отреагировали и районные власти — художникам разрешили расписать фрагменты стены во внутреннем дворе здания. Теперь депрессивный кирпичный моноблок украшает пейзаж из цветов и насекомых, созданный по эскизу жителя двора.
- Сейчас благодаря поддержке в СМИ, начали расписывать стены граффити, - рассказывает активист Александр Будберг - Автор эскиза – житель нашего дома, детский писатель и художник Юрий Парфенов Нам помогают художники-волонтеры, они расписывают главную центральную стену, все остальное надеемся доделать весной. Появилось много проектов - мы разбили большой проект на маленькие.
Тем не менее противостояние с районными властями продолжается. По словам Александра Будберга, план реконструкции и благоустройства двора, который администрация больше года согласовывала с архитектурной мастерской, таинственно исчез.
-Мне объявили, что эта компания оказалась недобросовестной. Получается, что проекта нет. Нам обещали благоустройство еще в 2014 году, сорвали. Надо убрать шесть незаконных гаражей, чтобы поставить спортивную площадку, одобренную , между прочим, министром спорта Виталием Мутко. Игнорируют не только мнение жителей, но и власти!
В ближайшие выходные, 14 ноября, жителей дома и всех желающих приглашают на бесплатный концерт, который начнется в 14:00.
Отметим, что согласно данным сайта госзакупок, на муниципалам МО «Московская застава» на благоустройство в 2015 году выделено из бюджета ни много, ни мало 71 млн 744 тысячи рублей, и территория обозначенного двора в планах благоустройства прописана, но почему-то на деле никаких работ нет.
Глава администрации муниципального образования МО «Московская застава» Иван Ягодкин сообщил «Моему району», что благоустройство двора перенесли на 2016 год.
«Эти деньги, 71 млн рублей, использованы на благоустройство других объектов и территорий, потому что когда летом этого года мы планировали благоустраивать участок двора на Обводном канале, местный житель, Александр Будберг, сообщил нам, что ему нужно комплексное благоустройство, а не отдельный участок. Активист ждет, пока решится вопрос с нелегальными гаражами, чтобы на их месте построить спортивную площадку, но демонтаж гаражей не в нашей компетенции, а в ведении городских властей. По моим сведениям, законных гаражей там всего два или три, остальные постройки нелегальные, но когда их снесут, неизвестно. Сейчас вся смета благоустройства по этому адресу перенесена на 2016 год. Что касается проекта реконструкции двора, мы расторгли договор с подрядчиком из-за его недобросовестности, денег на это мы не потратили ни копейки. Проект будет разрабатываться в следующем году, будет объявлен аукцион на проектирование и конкурс. Кроме того, мы планируем провести благоустройство детской площадки и части зеленой зоны, где будет построена беседка со столом и скамейками».
Жители домов 82, 84 и 86 по Обводному каналу несколько лет пытаются сделать свой двор красивым и благоустроенным – создать спортивную площадку, поставить скамейки, качели и небольшой зрительный зал, разбить парк для прогулок. Стараются не только для себя – хотят ни много ни мало сделать дворик неформальной достопримечательностью Петербурга, со своим гербом, флагштоком и велосипедным центром. Казалось бы, такую инициативу местные власти должны только приветствовать и всячески помогать активистам – пока же получается сплошное противостояние.
Проект петербуржцев уже поддержали местные депутаты и федеральные чиновники, среди которых министр спорта Виталий Мутко и уполномоченный по правам ребёнка в Санкт-Петербурге Светлана Агапитова. Эскиз будущего двора передали и в местный муниципалитет, там жителям ответили, что над архитектурным планом трудится некая архитектурная компания, которая в итоге, исчезла.