Истории

«Не хочу в садик!»

Мария Лащева о сборах в детский сад

Вчера отнесла последние документы в детский сад через дорогу. С первого сентября маленький Миша пойдет в шестую группу яслей. В голове куча мыслей, вопросов, сомнений, страхов: а вдруг будет плакать, только бы не болел, какая будет воспитательница, как же он без соски заснет...

Подхожу к зданию дошкольного учреждения, и вдыхаю с детства знакомый запах: чисто вымытые полы и кабачковая икра (или что там дают сегодня малышам на обед: запеканку, рыбные котлеты или манный пудинг?). Заходишь — и попадаешь в сказочное царство гномов. Ручки дверей на уровне колен, миниатюрные ступенечки и трогательный нижний ряд перил для самых крох. В маленьком коридорчике теснится очередь к заведующей: сосредоточенные мамы, неловко переминающиеся с ноги на ногу папы и деловые бабушки. Через неплотно закрывающиеся двери в кабинет по всему этажу разносятся душещипательные истории просителей. Беженцы с Донбасса, папа-одиночка, многодетные родители... Но для тех, кто встал на учет только в этом году, мест нет, говорит неумолимая заведующая, еще не распределили все заявки прошлого года. Просят, умоляют, требуют, ругаются. Один папа кричит: «Вам что, закон не писан? Вы обязаны взять ребенка!». Ему демонстрируют нормативный акт: оказывается, в отличие от школьного, дошкольное образование вообще не является обязательным. Очередная бабушка повторяет главный аргумент всей очереди: «Ну, в виде исключения, очень вас просим!». Главная по садику снова и снова повторяет: «Все места заняты. Для вашего ребенка не будет даже шкафчика!». Находчивая очередь дружно предлагает скинуться и закупить партию детской мебели. Заведующая вздыхает: «Ее некуда ставить».

Беженцы с Донбасса, папа-одиночка, многодетные родители... Но для тех, кто встал на учет только в этом году, мест нет, говорит неумолимая заведующая, еще не распределили все заявки прошлого года. Просят, умоляют, требуют, ругаются. Один папа кричит: «Вам что, закон не писан? Вы обязаны взять ребенка!». Ему демонстрируют нормативный акт: оказывается, в отличие от школьного, дошкольное образование вообще не является обязательным.

Но каким-то чудом для каждого находятся ресурсы. «Вы сходите в этот и тот детсад, там еще оставались места». «Вашего самого старшего я возьму, правда, придется ходить с детьми на год младше, ничего?». «Приходите на комиссию, я там буду в среду, поищем для вас что-нибудь». Вдруг через толпу стремительно протискивается испуганная воспитательница. Заведующая вслед за ней выбегает из кабинета. Через 10 минут возвращается расстроенная и какая-то разом обессиленная: «Ребенок упал на площадке, ручку травмировал. Скорую вызвали. Так жалко ребеночка-то». Прием продолжается.

Гуляем с Мишей у будущего садика, он, завидев красочные горки и песочницы, кричит: «Пойдем тюдя!». Объясняю: «Тут видишь, забор, сюда можно только тем деткам, кто ходит в детсад». Сынок подходит к прутьям ограды и с завистью наблюдает за шумной детворой. Воспитательница выстраивает малышей по двое и подводит к двери корпуса. «Все отряхиваем ноги от песка!», — кричит она и медленно, основательно топает по асфальту, высоко поднимая колени. «Топ-топ-топ», — дробно разносится по двору, малыши весело стучат ножками и хохочут. «Видишь, все детки пошли обедать. Пойдем и мы суп есть», — говорю Мише, и он соглашается.

Галина Константинова

Мои самые яркие воспоминания про те времена, когда дети ходили в детский сад: я веду детей-погодок утром в детский сад. Пока вышли, собрались, на работу уже опаздываю, нервничаю. Младшего приходится взять на руки, так как еле идет. Старшего крепко держу за руку. Оба сына громко ревут: «Не хочу в садик!». Прохожие осуждающе оборачиваются. Старший как-то выворачивается и бежит обратно, к дому. Я, груженная их вещами, с младшим на руках, бегу за ним, понимаю, что не догоню и от отчаяния тоже начинаю реветь.

Илона Савченко

Нам всегда везло с воспитателями, садики были хорошими, дети редко болели. Но несмотря на это, никогда не было такого, чтобы ребенок сам хотел идти в детский сад. Даже когда плакать перестали, шли только потому, что так надо, деваться некуда, родителям надо на работу, деньги зарабатывать. Если бы была возможность, я бы в сад детей не отдавала. Общение с другими детьми? Вот придет время школы, наобщаются.

Станислав Андреев

Почему-то до сих пор помню, когда меня утром отводили в детский сад то обязательно в руку давали, как тогда говорили, булочку за 3 копейки с маслом. И вот, помню, идешь и давишься ею, пить очень хотелось. Приходим в садик, а там уже и завтрак - манная каша с пирожком ,например, опять едим. На обед очень не любил харчо и говядину резиновую, которую приходилось жевать подолгу. А на полдник нравилось теплое молоко или какао с пенкой и пирожки с карамельками (почему их дома не делают?)

share
print