Истории

В Петербурге покажут балетное искусство «в чистом виде»

На Международном фестивале Dance Open зрителей ждут мини-балеты и громкие постановки со всего мира

Девиз XIV Международного фестиваля балета DANCE OPEN — искусство в чистом виде. Зрителей ждет вечер мини-балетов Back to Bach в исполнении Dutch National Ballet, недавняя премьера Большого театра «Укрощение строптивой» и многое другое.

21 — 27 апреля
Александринский театр, БДТ им. Г.А. Товстоногова, театр «На Литейном»
500 – 7000 рублей

Программа Венского государственного балета «Обратный отсчет» составлена из трех работ актуальных молодых хореографов. «МР» задал им вопросы о тенденциях современного балета и об их постановках:

Natalia-Horecna

Наталия Хоречна:

Мне наиболее интересен поиск души, а не эксперименты как таковые. И именно такой поиск трогает зрителя. Люди ведь прекрасно видят, что перед ними: нечто, созданное сердцем, ли пустая претенциозность. Заниматься Искусством – значит, служить. Служить любимым людям.

«Обратный отсчет»:

Мой балет – о надежде, которая спасает нас в темные дни. Свет в конце тоннеля горит, но многое зависит и от нас самих: какой путь мы выберем, пойдем ли мы к свету или останемся плавать в жалости к себе.
При этом, мне самой знакома эта слабость, и я стараюсь говорить об этом очень мягко. Слабость и негатив сопровождают нас всю дорогу, и мы не может пойти к свету, не осознавая темноты в себе. Это не путь осуждения – это путь любви, и именно об этом мой балет. Что касается хореографии, я использую мощную классическую технику и стиль контемпорари, я называю это «грязный неоклассицизм».
Музыка была одним из источников вдохновения. Она стала и отражением моего глубокого сочувствия путешествию героев, и размышлением о моем собственном путешествии, которое мне пришлось пройти, когда скончался мой отец.

patrick-debana

Патрик Де Бана:

У меня вообще проблема со словами «тенденции» и «мода»: я не вижу за ними искусства. Редко люди, которые много говорят о трендах и моде, находят время, чтобы сесть и подумать о чем-то более глубоком. О душе, об эмоциях – вот о чем стоит задуматься.
Искусство должно быть безвременным и не зависеть ни от каких тенденций.
Тренды мгновенно сменяют друг друга, а я бы хотел дышать воздухом вечности.
Становится ли балет более демократичным? Не думаю, что демократичность – верное слово. Скорее, сегодня мы порой называем искусством все что попало.

«Игры ветра»:

Мой балет – определенно, это «улыбка» России и русской танцевальной культуре.
Дух русского балета и его «команды мечты» - Нижинский, Павлова, Карсавина, Спесивцева, - на меня сильно повлиял.
Звук и тень поезда, на котором они ехали через русские просторы, ехали дарить миру красоту; звук и сила орла, летящего над степями; красота императорской России; звук свободы. Все это – внутри музыки Чайковского, которая вела меня за собой.
Его концерт для скрипок звучит для меня как ветер. У него — видение орла, летящего высоко в небе. В этом балете – мое уважение и восхищение этим удивительным временем, которое возвращает русский балет. «Нижинский навсегда!» – это мой слоган.

Helen_Pickett

Хелен Пикетт:

Сейчас я чувствую множество эклектичных голосов из разных эпох. Современный балет эклектичен, я слышу в нем множество голосов из разных эпох, разных видов искусства. Всегда есть хореографы, которые нарушают правила, и в этом – их сила. Новый стиль рождается, когда режиссер готов идти на риск, готов показать что-то непопулярное.

«Сумерки»:

«Eventide» – старое английское слово, означающее «сумерки», которое использовалось еще до 12 века. Фотографы называют сумерки волшебным часом, когда свет эфемерен и таинственен, и границы стираются. Это романтичное время. Часть I – это начало сумерек. Она наиболее социальна: отношения героев развиваются и меняются, как музыка. Во второй части музыка звучит более интимно; это конец сумерек, когда уже только слегка серебрится свет в небе. Часть III – глубокая ночь, космос; музыка подсказала, что нужны краткие вспышки движения – как звезды в ночном небе.
Это балет о тайне взаимоотношений в сумерки – в этой великолепной палитре цвета. О загадочных полустертых границах между людьми.
 

share
print