Как в Петербурге не ждут платную парковку
Платить за оставленную в центре машину мы начнем с 1 мая. Как будут работать новые правила, разбирался корреспондент «МР».
Заксобрание Петербурга накануне назвало цифры штрафа для автомобилистов, игнорирующих правила платной парковки. Платить за оставленную в центре машину мы начнем с 1 мая, причем тариф – 60 рублей в час. Штраф для нарушителей составит 3000 рублей. Это, кстати, все равно выгодней, чем парковка под знаком, потому что автолюбителю будет грозить только штраф, а не эвакуация.
Нарушителем – как, например, в Финляндии, будет считаться тот, чья машина встала на место платной парковки, а талона под ее ветровым стеклом не наблюдается. Или время на нем уже истекло (оформлена парковка на час, а прошло два). Другой вариант: нарушитель – тот, кто оплатил парковку посредством SMS, но оплатил на час, а прошло – больше.
Платить за оставленную в центре машину мы начнем с 1 мая, причем, тариф – 60 рублей в час. Штраф для нарушителей составит 3000 рублей. Это, кстати, все равно выгодней, чем парковка под знаком
И сразу возникли вопросы: кто будет ловить нарушителей и как оформлять штрафы? Ладно, с теми, кто платит эсэмэсками все относительно понятно: сделать это смогут только те, кто зарегистрировался в личном кабинете, по сути, сам себя заранее сдал. Там приходится указывать телефон, ФИО, номер машины и отличительные характеристики (а вдруг кто-то украдет ваши номера и перевесит их на свою машину). Но что прикажете делать с пользователями уличных паркоматов? Про них известен только номер их машины, а по нашим чудесным правилам штрафовать можно только нарушителя ПДД, а не владельца автомобиля (камеры-радары не в счет, сейчас речь идет о штрафах, выписываемых человеком).
Именно этому правилу обязан своим расцветом эвакуаторный бизнес. Все, наверное, задавались вопросом: почему у нас плохо припаркованную машину эвакуируют на штрафстоянку, а не суют, допустим, штрафную квитанцию под дворник? Или не ставят блокиратор на колесо? А потому, что штраф можно выписать только нарушителю. А вдруг хозяин заявит, что на машине в тот день ездил другой человек, который и должен отвечать по закону? Чтобы установить нарушителя, нужно чтобы он сам прибежал к гаишнику. Проще всего это сделать, забрав машину. Поэтому протокол о нарушении правил парковки полностью заполняется только на штрафстоянке.
Кто будет ловить нарушителей и как оформлять штрафы? С теми, кто платит эсэмэсками все относительно понятно: сделать это смогут только те, кто зарегистрировался в личном кабинете (а вдруг кто-то украдет ваши номера и перевесит их на свою машину). Но что прикажете делать с пользователями уличных паркоматов?
Спрашивается, как парковочная служба будет вычислять паспортные данные нарушителя, если у него нет виртуального счета и личного кабинета на сайте (сайт называется park.spb.ru). И как будет выписывать ему квитанции? Второй вопрос собственно к парковочной службе. Кто туда будет набираться? Здесь ведь требуется немало людей: ходить по центральным улицам, заглядывать в машины, всматриваться в чеки… А если темно? А если у машины стекло засыпано снегом или запотело изнутри? И если у нашего города есть средства на оплату такой структуры, не лучше ли перенаправить этих работников на слежку за теми, кто паркуется на газонах и тротуарах? Кстати, в Москве сайты вакансий обещают контролеру парковочного пространства оклад не ниже 43 тысяч рублей.
Ситуация настолько сложная, что петербургские автоэксперты пока не берутся ее комментировать. Зато свое мнение составил Фонд борьбы с коррупцией. По словам главы петербургского отделения ФБК Дмитрия Сухарева, паркоматы, уже установленные на улицах в пилотной зоне, больше смахивают на бутафорию.
Напомним, пилотная зона в Центральном районе ограничена Лиговским и Невским проспектами, Невой и Фонтанкой. Есть еще одна пробная зона, на Итальянской улице – и там все паркоматы исправны. Но внимание экспертов прикованно именно к пилотной зоне в Литейном округе. Потому что эксперимент будет чист и эффективен, если его проведут в относительно большом пространстве, где у водителей не будет выбора между платным и бесплатным. По подсчетам Сухарева, 110 миллионов, запланированных на трехэтапное введение новшества, уже освоены. Первый этап - поставка, монтаж и установка парковочного оборудования - 48,8 млн рублей. Второй - выполнение работ по созданию системы мониторинга парковочных мест и системы администрирования (фото/видео-фиксации) - 29,2 млн рублей. Третий – создание системы управления единым городским парковочным пространством города Санкт-Петербург - 32,8 млн рублей. Чтобы системы окупились, потребуется 2 миллиона машино-часов. Всего в центре оборудовано 2,9 тысячи парковочных мест. Вообще, если парковки будут постоянно заняты, то окупится новая система уже за два месяца. Но что-то не похоже пока, что горожане о ней знают. Паркоматы, если они вообще существуют, надежно запаяны в полиэтилен. Сайт парковочного пространства, судя по замерам трафика «Яндекс. Метрика», посещают по 5-7 человек в сутки. А водителей в городе – полтора миллиона.
Если парковки будут постоянно заняты, то окупится новая система уже за два месяца. Но что-то не похоже пока, что горожане о ней знают. Паркоматы, если они вообще существуют, надежно запаяны в полиэтилен.
О том, насколько эффективно Смольный потратил деньги при внедрении этого новшества, мы будем судить 1 мая. Возможно, это логично – не бросать паркоматы сейчас на съедение вандалам, а поберечь. Сейчас автомобилисты опасаются, что система будет висеть, а расплачиваться будут честные граждане, платя 3000-рублевые штрафы. Правда, пессимистов – единицы. Большинство, наоборот, будет радо, если платная парковка так и не заработает, пусть это и обошлось нашему бюджету в круглую сумму. Паркоматную систему сравнивают с розгой, которая чем раньше сломалась – тем лучше.