Город

На месте «креветки» в Купчино хотят восстановить пешеходный переход

На проспекте Славы между Белградской и Будапештской улицами поставят светофор и «зебру».

Смольный наконец отреагировал на многочисленные жалобы жителей Купчино по поводу неудобных надземных переходов. Комитет по развитию транспортной инфраструктуры ответил на запрос «Красивого Петербурга» по поводу восстановления пешеходного перехода в районе остановки транспорта на проспекте Славы рядом с пересечением с Белградской улицей. И хотя возвращение светофора преподносится как временная мера до того, как переход-«креветка» будет принят в эксплуатацию (фактически оба перехода до сих пор не прошли приёмку и людей заставляют по ним ходить незаконно), местные жители надеются, что безопасный и удобный светофор им вернут как можно скорее и навсегда.

Помимо массовых жалоб и даже митингов против «краба» и «креветки», против громоздких переходов громко заявила статистика: петербургский филиал фонда «Городские проекты» осенью 2014 года проводил исследование пешеходных потоков на «креветке» и «крабе» – скандально известных надземных пешеходных переходах через проспект Славы.

Активисты подсчитали, что в день проспект Славы в районе Белградской улицы пересекают более 8600 человек, перекрёсток с Будапешской – 19 500 пешеходов, причём из них больше 3000 человек перебегают дорогу, отказываясь подниматься на пешеходный мост. Большинство людей, которые в нарушение правил дорожного движения, рискуя своей безопасностью, решаются выйти на проезжую часть, – это маломобильные и пожилые люди, для которых ежедневные подъёмы на высоту третьего этажа ради перехода четырехполосной дороги оказались невыполнимой задачей. Согласно проведённому социологическому опросу, лишь 14 пользователей этих переходов считают их удобными.

Скандальный надземный пешеходный переход на перекрестке проспекта Славы и Белградской улицы, который в народе окрестили «креветкой», установили в ноябре 2013 года. Купчинцам он не понравился сразу – низкие перила, раскачивающийся мост, неудобные пандусы, да и просто длинный переход, который не доступен для многих пожилых людей и мамочек с колясками, - недостатков насчитали массу. Зимой они становились еще более очевидными. Жалуются пешеходы, в основном, на высоту ограждения навесной дорожки, – всего 1,1 метра, вибрацию моста из-за ветра или крупного проезжающего транспорта, узкие ступеньки, по которым неудобно ходить. Да и переход через «креветку», по замерам активистов, занимает в среднем полторы минуты. Тогда как перейти дорогу по «зебре» – 20 секунд.

Автомобилисты считают, что бороться с пробками на этом участке нужно было с помощью грамотной настройки работы светофоров. Урбанист Александр Минаков уверен, что надземные переходы уместны только на автомагистралях, а если постройка вызывает столько неудобств у пешеходов, ее нужно демонтировать. Впрочем, не все призывают снести ненавистный переход. Некоторые активисты предлагают превратить его в выставочное пространство или даже музей современного искусства.

Напомним, что в декабре 2014 года губернатор Санкт-Петербурга, после получения двух тысяч подписей купчинцев с требованиями решить проблему неудобных переходов, раскритиковал конструкции, назвав их «жутью» и попросив профильное ведомство больше подобного не строить.

Поставить «креветку» власти решили в 2009 году. Мотивация – снизить пробки и обезопасить пешеходов. На деле же пока получается наоборот – пешеходы страдают, пробки, как были, так и есть. Проектировал переход ЗАО «Гипросстроймост», но целесообразность вызывала сомнения: на перекрестке Славы и Белградской с 2003 года произошло всего две аварии с двумя пострадавшими.