Город

В парке «Сосновка» «легализуют» одноэтажный самострой

Формально для спортивных нужд, а градозащитники считают, что для извлечения прибыли.

В октябре «МР» сообщал об экологических проблемах в парке «Сосновка» (Выборгский район): из-за стрельбища северо-восточная территория парка усеяна свинцовой дробью, которая отравляет почву, воду, а для животных является смертельным ядом.

Напротив стрельбища расположен особняк в стиле сталинского неоклассицизма – бывшее управление Военно-охотничьего общества. В середине 2000-х стрельбище и особняк арендовал у города стрелковый клуб «Олимпиец», формально – под спортивные нужды. Владелец клуба – ОАО «Морской порт Санкт-Петербург». Владелец порта, в свою очередь, – председатель совета директоров Новолипецкого металлургического комбината, один из богатейших россиян Владимир Лисин. По совместительству он возглавляет Стрелковый союз России.

Но вот у особняка функция отнюдь не спортивная, не альтруистическая. Его легко обнаружить в реестрах банкетных залов и ресторанов под названием «На привале».

В конце 2000-х во дворе особняка без всяких согласований возвели одноэтажный дом «под старину». Юридически его не существует. В 2014 году «Олимпиец» решил оформить земельный участок под домом – якобы для строительства «крытого спортивного комплекса с центром подготовки юных стрелков, рассчитанного на 120 учащихся».

В пояснительной записке к слушаниям, которые прошли 8 декабря в администрации Выборгского района, «Олимпиец» заявляет о чисто спортивном интересе: «Учащиеся комплекса будут заниматься на бесплатной основе. Уже сейчас более 60 учащихся ССК «Олимпиец» получили разряды, десять стали кандидатами в мастера спорта, четыре – мастерами спорта. Спортсмены ССК «Олимпиец» регулярно занимают призовые места в соревнованиях, так, в 2014 году заняли второе командное место на "Гран-при Кипра"».

По мнению градозащитников, втесать крытый спортивный комплекс на запрашиваемой территории едва ли возможно, значит, речь идет о легализации уже существующего самостроя. А если особняк фактически используется как ресторан, то и из пристройки можно будет извлекать выгоду (если это до сих пор не делается).

– По доступной нам информации, никаких законных прав на строительство одноэтажного здания у собственника не было, – говорит координатор «Живого города» Дмитрий Литвинов. – Нет сформированного земельного участка под эти цели, не говоря уже о прочих разрешениях. Типичная история: берется сквер, отдается под застройку, потом оказывается, что школу или детскую площадку строить негде, и снова рубится сквер. То же самое и здесь. Для детского стрелкового клуба вполне мог быть приспособлен двухэтажный охотничий дом, а его приспособили под ресторан. А теперь владельцы стрельбища говорят, что надо спортсменов развивать молодых, и берут себе еще кусок парка.

Аргумент про то, что на стрельбище могут заниматься дети, тоже кажется неоднозначным: за превышение уровня шума, которое может нанести вред здоровью, «Олимпийца» наказывал Роспотребнадзор.

Напомним, параллельно идет процесс об оформлении 135 гектаров парка «Сосновка» как особо охраняемой природной территории. Это большей частью территория верхового болота, которое питает один из притоков Охты. Отсюда будущее название ООПТ – «Истоки Муринского ручья». Ранее предполагалось, в частности, в Генплане до 2025 года, что под особую защиту возьмут всю территорию парка (302 гектара).

Для включения парка в перечень ОППТ в предложенном варианте его нужно хотя бы очистить от свинца. Как сообщили «МР» в Комитете по благоустройству, «в связи с ограниченным финансированием включить парк «Сосновка» в адресную программу по капитальному ремонту на 2015-2018 годы не представляется возможным».