Истории

Петербургский митинг за достойную медицину посетили лишь призраки врачей

В воскресенье, 30 ноября, около 200 человек вышли на петербургский митинг против реформы здравоохранения.

По сравнению с московским митингом 3 ноября, который характеризовали как первый значительный социальный протест с 2005 года (тогда пенсионеры выступали против монетизации льгот и перекрывали центральные улицы столицы - прим. «МР»), недовольных петербуржцев было совсем немного. Впрочем, для Петербурга слабый городской протест более чем характерен.

На площади Ленина, недалеко от памятника вождю пролетарской революции, участники акции перепрыгивали с ноги на ногу от холода и критиковали реформу здравоохранения. Они были недовольны тем, что в Петербурге, как и во всей стране, врачей сокращают, а медицинские учреждения закрывают. По словам организаторов протеста, Межрегионального профсоюза «Рабочая ассоциация», «медицина и ее работники в полной мере ощущают на себе экономический кризис и непродуманные действия властей. В большинстве регионов страны расходы на здравоохранение сокращаются. Из-за этого власти закрывают медицинские учреждения, увольняют работников или замораживают им зарплату». Кроме «МПРА», акцию поддержали профсоюз «Действие» и левые движения Петербурга: Объединенная компартия, РОТ-фронт, Автономное действие (с-р) и другие .

  • 30-11-2014 (2)

    Алексей Фёдоров

  • 30-11-2014 (3)

    Алексей Фёдоров

  • 30-11-2014 (8)

    Алексей Фёдоров

  • 30-11-2014 (4)

    Алексей Фёдоров

  • 30-11-2014 (7)

    Алексей Фёдоров

  • 30-11-2014 (6)

    Алексей Фёдоров

  • 30-11-2014 (5)

    Алексей Фёдоров

  • 30-11-2014 (9)

    Алексей Фёдоров

  • 30-11-2014 (11)

    Алексей Фёдоров

  • 30-11-2014 (14)

    Алексей Фёдоров

  • 30-11-2014 (10)

    Алексей Фёдоров

  • 30-11-2014 (13)

    Алексей Фёдоров

  • 30-11-2014 (16)

    Алексей Фёдоров

  • 30-11-2014 (15)

    Алексей Фёдоров

  • 30-11-2014 (17)

    Алексей Фёдоров

  • 30-11-2014 (19)

    Алексей Фёдоров

  • 30-11-2014 (21)

    Алексей Фёдоров

  • 30-11-2014 (12)

    Алексей Фёдоров

  • 30-11-2014 (20)

    Алексей Фёдоров

  • 30-11-2014 (22)

    Алексей Фёдоров

  • 30-11-2014 (25)

    Алексей Фёдоров

  • 30-11-2014 (18)

    Алексей Фёдоров

  • 30-11-2014 (24)

    Алексей Фёдоров

  • 30-11-2014 (23)

    Алексей Фёдоров

  • 30-11-2014 (27)

    Алексей Фёдоров

  • 30-11-2014 (26)

    Алексей Фёдоров

  • 30-11-2014 (1)

    Алексей Фёдоров

Люди стояли полукругом. Все внимание было обращено на того, кто держал микрофон. Выступающих врачей практически не было, и поэтому акция протеста скорее выглядела как сбор левых сил и небольшого количества активистов с флагами « Партии Прогресса». Среди большинства самодельных плакатов («Сокращая врачей, сокращаете жизнь», «Больные дети или Олимпиада? Дети или Крым? Дети или война?», «Пусть оперирует Швондер!») выделялся баннер анархистов из «Автономного действия»; на нем был нарисован персонаж из Симпсонов, Мистер Бернс. К нему прилагалась надпись: «Борись за доступную медицину!»  

Член МПРА Петр Принев открыл митинг. «Рад, что здравомыслящие люди в нашем обществе есть, – сказал он. – Если мы видим со стороны чиновников поползновения на два важнейших пункта – это здоровье и продолжительность жизни, то мы должны дать этому отпор». Принев уверял, что на митинг собрались те, кто намерен добиться разворота в обратную сторону той реформы здравоохранения, которая ее, на самом деле, уничтожает.

«Я бы предпочел выступать после представителя медицинского сообщества, но я думаю, что медики еще выступят», – заявил следующий держатель микрофона, сопредседатель профсоюза учителей Андрей Демидов. Вслед за правом на доступное здравоохранение, по словам Демидова, мы можем потерять права на другие доступные блага. «Тот антисоциальный курс, который проводится в стране, одинаково не щадит и медицину, и образование. И учителя, и врача. Врач и учитель – братья. Свет знаний невозможно получить, если не будет здоров и учитель, и ученик. Вывод – только объединив усилия и врачей и педагогов, а также библиотекарей мы сможем добиться сохранения права на качество жизни! Нам нельзя разделиться на отдельные организации. Слава нам, что мы это делаем!» Демидов предложил записать резолюцию: «Медицина – наше право. Образование – наше право! Качество жизни – наше право!».

Вместо медиков выступила депутат Госдумы от "Справедливой России", член Комитета по бюджету и налогам Наталья Петухова. По ее словам, когда несколько лет назад начались реформы, никто не предполагал, что все будет [так плохо], как сейчас. Она с сожалением заметила, что в России один из самых низких уровней поддержки здравоохранения в мире и что по этому показателю наше государство опускается до африканских стран. На вопрос о том, каковы реальные причины провала реформы здравоохранения, она ответила: никакого здравого смысла, абсолютное сокращение расходов. «Мы зависимы не от самих себя, мы себе не хозяева», – считает Петухова. «Почему у вашей партии ничего не получилось, хоть вы и голосовали против федерального бюджета и реформы здравоохранения?» – задал вопрос корреспондент «МР». « Единая Россия – очень дисциплинированная партия, – грустно  сказал Петухова, – делает все, как надо. Но в Думе есть хотя бы возможность высказаться».

Представительницу «Справедливой России» поддержала Ирина Комолова, депутат петербургского ЗакСа. «Все деньги уходят в одну дыру. Она называется коррупцией, – заявила она. – Почему маленькая далекая Куба, которая находится в полной изоляции от мира, почему-то находит государственные деньги на бесплатное медицинское обслуживание для простого крестьянина, а у нас этих денег постоянно не хватает?» Камолова предложила задуматься, в чем разница между огромной Россией и маленькой Кубой – и сама ответила на свой же вопрос: «В том, кто управляет всем денежным потоком: народ или крупная буржуазия».

Мама ребенка-инвалида Наталья Денисова потребовала открыть полноценный детский стационар с барокамерами. "В отделении гипербарической оксигенации Детской городской клинической больницы №5 им. Н.Ф. Филатова всего три камеры, но речь почему-то идет лишь о восстановлении одной из них".  Напомним, что ранее в Петербурге закрыли единственное бесплатное детское отделение гипербарической оксигенации в ДГКБ № 5 им. Н.Ф. Филатова. Там проводилась реабилитация для малышей с поражением ЦНС и нарушением мозгового кровообращения, существенно снижающая количество инвалидностей при задержках психоречевого развития, умственной отсталости, аутизме. Барокамеры для взрослых по ряду причин для больных детей не подходят.

Алексей Пряхин из Рот-фронта, житель города Коммунар, возмущался по поводу того, что в его городе, насчитывающем почти 25 тысяч обитателей, с 2008 года нет больницы. Ее закрыли власти Ленобласти, пообещав перепрофилировать ее вначале в ожоговый центр, а потом в многофунциональный реабилитационный стационар. Но за шесть лет никакого стационара в Коммунаре так не появилось. Здание больницы, где так и не закончен ремонт, ветшает. Жители города вынуждены лечиться в больницах Гатчины и Вырицы.

«Ну что можно изменить митингами? - спрашивал себя и окружающих выступавший одним из посвледних Владимир Плотников, член группировки «Российское социалистическое движение». – Помните, как хотели уничтожить больницу 31 и сделать вместо нее сауну для чиновников? Мы выходили на митинги, и капитал отказался от своих планов!»

«Нужно выходить на протестные акции, на митинги, – продолжал уверять активист. – Если такие акции, [как митинг врачей 3 ноября в Москве] будут происходить чаще, то власти очень серьезно задумаются о происходящем». Плотников вспомнил, что совсем недавно в Венгрии, "в стране, где очень давно ничего не происходило в политическом  плане" (на самом деле 2 января 2012 года около сотни тысяч жителей венгерской столицы вышли протестовать против новой конституции, предложенной консервативным правительством - прим. ред. "МР"), «сотня тысяч человек в Будапеште вышли и сказали свое “нет” налогу на интернет-трафик». «Наши власти очень сильно боятся, что в нашей стране будет происходить то же самое. Они знают, что политический режим во многом может рухнуть по социальной причине. Давайте просто поможем им уйти…»

Какой-то странный человек в маске доктора ходил среди людей. Он внимательно слушал, что говорят с импровизированной сцены. Через какое-то время человек в маске исчез, будто призрак.

Протестная акция, которая больше смахивала на межпартийное собрание на открытом воздухе, чем на полноценный митинг, подходила к концу. Люди пили горячий чай, который бесплатно разливали активисты. Вечерело, и памятник Ленину становился все темнее. Кто-то из выступающих рассуждал о том, могут ли митинги что-то изменить: «Скорее нет, но при этом надо продолжать бороться. Если это делать – то какой-то маленький шанс у нас есть». К сожалению, сегодня этот шанс кажется ничтожно малым.

share
print