Услуги операторов мобильной связи дорожают
Мы стали меньше говорить по мобильным, но платим за них больше − операторы берут деньги за то, что предлагали бесплатно. Рекламных акций о повышении цен операторы, как правило, не устраивают. Они имеют право пересматривать тарифную политику по своему усмотрению.
Не хочешь − плати
Плату за дополнительные услуги ввели почти все операторы. К примеру, за услугу «Всегда на связи» «Мегафона», благодаря которой абонент, вновь оказываясь в зоне действия сети, получает SMS о том, что ему звонили, теперь ежемесячно нужно платить 25 рублей. За «Конференц-связь» МТС – 21,7 рубля.
Список услуг, за которые стали начислять плату, обширен. У клиентов с разными тарифными планами он разный. Процедуру отказа от той или иной платной опции, а также перечень услуг, к которым подключен ваш номер, необходимо узнавать у оператора.
Дайте тариф посвежее
Подорожали и многие тарифы, прежде всего те, которые операторы называют архивными – подключение на них уже не производится. По словам Марианны Янковой, пресс-секретаря «Билайна», процесс напрямую связан с финансовым кризисом.
Ответить, насколько конкретно выросли «старые» тарифы, представители ни одного из операторов сказать не смогли – все индивидуально. Операторы советуют клиентам обращаться в центры обслуживания абонентов для того, чтобы разобраться в каждом конкретном случае.
Вносить существенные коррективы в тарифы, которые сейчас активно рекламируются, компании не стремятся. Но не скрывают, что, как только закончится период продвижения новинки на рынок, стоимость той или иной позиции в тарифном плане вырастет.
В TELE2 решились увеличить стоимость исходящих звонков в одном из рекламируемых тарифов. «Зато ни одна из дополнительных услуг пока не стала платной для наших абонентов», – говорят в пресс-службе сотовой компании.
Буду краток − обойдется дешевле
Абонентам придется самостоятельно бороться за сокращение «мобильных» расходов. По словам Рашида Аллабердиева, ведущего консультанта компании «Джейсон энд Партнерс Консалтинг», операторы вправе пересматривать тарифную политику по своему усмотрению и не обязаны информировать клиентов об изменении условий только с помощью SMS − достаточно опубликовать сообщение на сайте.
Рашид Аллабердиев предлагает абонентам запросить у оператора счет за последние несколько месяцев, чтобы понять, куда уходят деньги. Проанализировав расходы, можно искать подходящий тариф.
Дмитрий Кусков, генеральный директор информационно-аналитического агентства «Неделя сотовых технологий», советует предложения сотовой компании изучать детально. «Вполне возможно, что в пакет будут входить дополнительные платные опции, в которых особой нужды нет», – замечает он.
Если человеку не важно быть владельцем конкретного номера, то можно «бегать» от оператора к оператору. Но самый лучший вариант, по мнению Дмитрия Кускова, – иметь две SIM-карты – каждая для своей цели.
Разговоры стихнут в мае
О том, что будет с ценами на тарифы и услуги в ближайшее время, ни один из операторов однозначно сказать не может. По словам Юлии Неменовой, пресс-секретаря МТС, в условиях кризиса сложно делать долгосрочные прогнозы. Ее коллега, Евгения Бессонова, пресс-секретарь «Мегафона», замечает, что «однозначно утверждать, что операторы не станут увеличивать тарифы ни при каких обстоятельствах, невозможно».
Эксперты в области телекоммуникационного рынка говорят, что сотовые компании ведут себя вполне логично. Когда они переходили на расчет в рублях, то заложили завышенный курс доллара – 28,7 рубля. Рост валюты вынудил их внести коррективы.
«Потерю прибыли из-за кризиса они компенсируют за счет абонентов, – говорит Эльдар Муртазин, ведущий аналитик Mobile research group. – Нынешнее повышение – лишь первая волна роста цен. В мае стоимость разговоров и услуг еще увеличится процентов на 30».
Люди стали стали реже звонить друг другу – операторы регистрируют снижение абонентской активности.
Куда звонить абонентам:
Мегафон – 960-05-00
МТС – 380-00-00
Билайн – 740-60-00
ТЕЛЕ2 – 329-00-22