Город

Купчино протестует против перехода-«креветки»

Жители начали сбор подписей за снос «краба» и «креветки»

Около ста человек вышли в воскресенье, 5 октября, на митинг в Яблоневом саду, во Фрунзенском районе, против скандальных футуристических надземных переходов, так называемых, «краба» и «креветки» на перекрестке проспекта Славы с Будапештской и Белградской улицами.

Жители недовольны открытыми надземными переходами без лифтов на высоте третьего этажа. Купчинцы выступили с резкой критикой предложенной проектировщиком конструкции переходов, а также начали сбор подписей за строительство лифотов или за полный демонтаж переходов, передает корреспондент «МР». Больше всего на подобные надземные переходы жалуются пожилые люди.

Акция была согласована с администрацией района. Присутствовавшие на мероприятии полицейские не вмешивались в происходящее,  митинг обошелся без задержаний.

Поставить «креветку» власти решили в 2009 году. Мотивация – снизить пробки и обезопасить пешеходов. На деле же пока получается наоборот – пешеходы страдают, пробки, как были, так и есть. Проектировал переход ЗАО «Гипросстроймост», но целесообразность вызывала сомнения: на перекрестке Славы и Белградской с 2003 года произошло всего две аварии с двумя пострадавшими.

Скандальный надземный пешеходный переход на перекрестке проспекта Славы и Белградской улицы, который в народе окрестили «креветкой» установили в ноябре 2013 года. Купчинцам он не понравился сразу – низкие перила, раскачивающийся мост, неудобные пандусы, да и просто длинный переход, который не доступен для многих пожилых людей и мамочек с колясками, - недостатков насчитали массу. Зимой они становились еще более очевидными.

Жалуются пешеходы, в основном, на высоту ограждения навесной дорожки, – всего 1,1 метра, вибрацию моста из-за ветра или крупного проезжающего транспорта, узкие ступеньки, по которым неудобно ходить. Да и переход через «креветку», по замерам активистов, занимает в среднем полторы минуты. Тогда как перейти дорогу по зебре – 20 секунд.

«Надо вернуть сюда обычный наземный переход, который тут находился, и оборудовать его: подсветить, нанести разметку. Только так. Подобные надземные переходы актуальны только на автомагистралях с разрешенной скоростью движения в 110 км в час. В городе, где скорость движения ограничена, и много пешеходов, - такие постройки не нужны. Это ошибка, которую признали авторы в Смольном», - пояснил ранее «МР» урбанист Александр Минаков