Новости

В результате крушения вертолета в Петербурге погиб «воздушный хулиган»

Следствие опубликовало новую информацию о крушении вертолета SA 341 G «Газель» над Финским заливом, которое произошло вчера днем, 19 сентября.

«Около 14:20 в акватории Финского залива, в районе Невской губы, в точке 59 градусов 58 минут северной широты и 30 градусов 10 минут восточной долготы (северный берег Финского залива в районе Приморского шоссе) произошло крушение вертолета с регистрационным номером RA 1233 G», – напомнили в Северо-западном следственном управлении на транспорте Следственного комитета России.

По данным следствия, вертолетом управлял предприниматель Алексей Афонченков, 1973 года рождения. Его труп был выловлен в акватории Финского залива при осмотре места происшествия. В качестве пассажира в вертолете находился знакомый Афонченкова – Юрис Бабелюк, 1974 года рождения. Пассажир госпитализирован в одну из больниц Петербурга.

«Известно, что до катастрофы Афонченков и Бабелюк длительное время отдыхали в ресторане «Парус» рядом с речным яхт-клубом профсоюзов на Петровской косе Петербурга, – отметили в ведомстве. – Во время отдыха оба, согласно объяснениям очевидцев, курили кальян и употребляли алкоголь. После этого сели в вертолет и улетели в сторону Финского залива».

То, что произошло далее, уже известно: вертолет слишком снизился к водной поверхности, в результате чего задел воду лопастями несущего винта, потерял управляемость, ударился о воду и затонул. Осмотр трупа погибшего пилота закончен; назначен комплекс экспертиз; опрошены очевидцы падения вертолета из яхт-клуба профсоюзов и ресторана «Парус». По результатам доследственной проверки можно ожидать скорого возбуждения уголовного дела.

Между тем, судя по фамилии, погибший бизнесмен, владелец вертолета, ранее уже попадал в поле зрения компетентных органов. В 2010 году СМИ Петербурга писали об инциденте, когда его вертолет ранним летним утром летал на предельно низкой высоте, в черте города, прямо между жилыми домами в петербургском дворе, буквально «заглядывая в окна» жителям окрестных домов.