Партнерский материал

«Балтика»: автоконтроль в действии

Каким образом бизнес может благотворно влиять на дорожную обстановку в городе и внести свой вклад в продвижение культуры безопасного вождения?

Какие методы внутри компании эффективно работают на то, чтобы воспитывать у сотрудников уважительное отношение к правилам дорожного движения, пешеходам и другим водителям? 
 
С каждым годом машин в городах становится все больше (в Петербурге только в 2013 году их количество составило 1 миллион 480 тысяч), и вопросы профилактики дорожно-транспортных происшествий становятся важной задачей каждой ответственной бизнес-структуры.
 
Как повысить культуру безопасного вождения на днях обсудили на совместном круглом столе пивоваренная компания «Балтика», ОГИБДД Невского района города Санкт-Петербург, представители автошкол и журналисты. «Балтика» поделилась своим опытом работы в этом направлении.
 
Безопасность превыше всего
 
Основная причина ДТП – это несоблюдение правил дорожного движения, утверждает статистика дорожной полиции. Обычно водители нарушают дистанцию, превышают скорость и игнорируют пешеходные переходы.
 
«Компания ставит цель − «ноль несчастных случаев», как на производстве, так и на дорогах, ― рассказал  Александр Екимов, руководитель направления охраны труда, промышленной, пожарной, транспортной  безопасности и гражданской обороны компании «Балтика». – У нас большое количество водителей по всей стране, и мы стремимся максимально исключить риски ДТП, чтобы сохранить здоровье и жизни наших сотрудников и других участников дорожного движения».
 
В компании разработана и запущена программа «Защитное вождение», которая направлена на развитие и закрепление у сотрудников дополнительных навыков безопасного вождения. «Защитное вождение» - это интерактивный компьютерный курс, состоящий из 20 модулей. На каждом уровне обучения выявляются недостатки в подготовке водителей и предлагаются варианты их устранения. Кроме того, водители «Балтики» каждые три месяца проходят тестирование, где проверяются их знания в области дорожного законодательства и правил дорожного движения: как говорится, всё должно отскакивать от зубов!
 
Но обучением водителей и тренингом дело не ограничивается. Компания использует в своей практике такой популярный в последнее время метод как «общественный контроль»: на автомобилях компании «Балтика» размещены специальные наклейки с телефоном горячей линии, по которому можно сообщить о нарушении правил водителем, а также работает спутниковый мониторинг корпоративного транспорта.
 
Трезвый взгляд на дорогу
 
По-прежнему, остается существенной и проблема пьяных водителей. С 2011 года «Балтика» реализует долгосрочный проект «Трезвость за рулем», цель которого – напоминать водителям о том, что садиться за руль в нетрезвом виде – крайне опасно и недопустимо. Мероприятия в рамках «Трезвости за рулем» проходят по всей России – от Москвы и Петербурга до Хабаровска, - это флешмобы, автопробеги, круглые столы с представителями ГИБДД.
 
В августе, например, по инициативе «Балтики» в Санкт-Петербурге 300 водителей прошли интерактивный тест «Трезвость за рулем». Перед тем, как сесть за руль, водителям предлагали пройти проверку с помощью алкотестеров и интерактивный тест. Надев очки, имитирующие состояние опьянения, участники должны были пройти несложные испытания на скорость реакции и координацию движений. Водители на своем опыте могли почувствовать, какое влияние алкоголь оказывает на реакцию и координацию. 
share
print