Выбор продуктов станет меньше, но при этом покупка пощадит карман.
В сетевых супермаркетах идут двумя путями: либо заменяют ассортимент дешевыми продуктами, либо совсем убирают дорогие.
К примеру, в сети «Пятерочка» сократят ассортимент товаров с 5000 до 3500 позиций, в «Перекрестках» он упадет в два раза – с 20 тысяч наименований до 10 тысяч. Уже сократили ассортимент в «Дикси». Однако некоторые сети совсем отказываться от дорогого товара не спешат.
«Пока спрос на него упал несущественно. Но мы видим, что покупатели выбирают более дешевый ассортимент, и расширили его», – говорит Олег Рыбаков, управляющий компании «Интерторг» (сети продуктовых магазинов «7я»). Сокращать выбор здесь не планируют.
По этому же пути идут в гипермаркете «Лента». «Люди пока не скупают в панике тушенку, крупу и соль – поэтому мы постепенно заменяем товары менее дорогими», – говорит Светлана Афанасьева, пресс-секретарь «Ленты».
По словам Светланы Витковской, начальника отдела по связям с общественностью X5 Retail Group («Перекресток», «Пятерочка» и «Карусель»), кризис оздоровит ассортимент продовольственных магазинов.
«Ни в одном западном супермаркете не представлено больше трех видов молока или растительного масла», – говорит Светлана Витковская. По ее словам, конкуренция магазинов будет выражаться в том, кто дешевле продаст одинаковый товар.
Еще одна кризисная тенденция – импортные товары будут по возможности заменять отечественными.
По словам Светланы Афанасьевой, пресс-секретаря гипермаркета «Лента», полностью это сделать не получится из-за того, что российские производители не могут обеспечить большие партии товаров.
Кроме того, сети начнут вводить собственные торговые марки, цена на которые будут на 10-20 % ниже других. Так уже поступили в магазинах «Патэрсон».
К примеру, в сети «Пятерочка» сократят ассортимент товаров с 5000 до 3500 позиций, в «Перекрестках» он упадет в два раза – с 20 тысяч наименований до 10 тысяч. Уже сократили ассортимент в «Дикси». Однако некоторые сети совсем отказываться от дорогого товара не спешат.
«Пока спрос на него упал несущественно. Но мы видим, что покупатели выбирают более дешевый ассортимент, и расширили его», – говорит Олег Рыбаков, управляющий компании «Интерторг» (сети продуктовых магазинов «7я»). Сокращать выбор здесь не планируют.
По этому же пути идут в гипермаркете «Лента». «Люди пока не скупают в панике тушенку, крупу и соль – поэтому мы постепенно заменяем товары менее дорогими», – говорит Светлана Афанасьева, пресс-секретарь «Ленты».
По словам Светланы Витковской, начальника отдела по связям с общественностью X5 Retail Group («Перекресток», «Пятерочка» и «Карусель»), кризис оздоровит ассортимент продовольственных магазинов.
«Ни в одном западном супермаркете не представлено больше трех видов молока или растительного масла», – говорит Светлана Витковская. По ее словам, конкуренция магазинов будет выражаться в том, кто дешевле продаст одинаковый товар.
Еще одна кризисная тенденция – импортные товары будут по возможности заменять отечественными.
По словам Светланы Афанасьевой, пресс-секретаря гипермаркета «Лента», полностью это сделать не получится из-за того, что российские производители не могут обеспечить большие партии товаров.
Кроме того, сети начнут вводить собственные торговые марки, цена на которые будут на 10-20 % ниже других. Так уже поступили в магазинах «Патэрсон».