Гай Германика отказалась убирать мат из фильма «Да и да»
Картина получила приз ФИПРЕССИ
Валерия Гай Германика отказалась убирать мат из фильма «Да и да» и выложит новый фильм в сеть, если ей откажут в прокате. Германика считает, что переозвучка «повлияет на художественную целость картины».
«Переозвучивать фильм Валерия не хочет с точки зрения художественной. Потому что она как режиссер и творец считает, что это меняет суть фильма, меняет его концепцию. Она всегда была против. Поэтому продюсеры, уважая ее мнение, хотели дождаться возможных поправок в закон, чтобы выпустить фильм в оригинальной версии», — приводит ИТАР-ТАСС слова пиар-директора компании «Арт Пикчерс Студия» Анны Трещевой
Картина участвовала в основном конкурсе Московского международного кинофестиваля и была отмечена за режиссуру, а также получила приз ФИПРЕССИ. В оригинальной озвучке с нецензурной лексикой фильм «Да и да» выходил в прокат с 28 по 30 июня - до вступления в силу закона о ненормативной лексике в кино.
Закон о запрете нецензурной лексики вступил в силу 1 июля 2014г. Он ввел запрет на употребление ненормативной лексики на телевидении, в кино, литературе, СМИ, на концертах и в театральных постановках. Закон также запрещает выдачу прокатных удостоверений для фильмов с нецензурной лексикой и публичный показ фильмов без прокатного удостоверения.
По словам Трещевой, в случае, если поправки все-таки не будут приняты, фильм «будет продаваться через интернет или же будет выпущен на DVD». Она рассказала, что никаких спецпоказов в Москве не планируется.
«Кроме того, мы не можем показывать ленту и на российских фестивалях, не имея прокатного удостоверения», - добавила Трещева. Однако, по ее сведениям, картина может быть приглашена на зарубежные киносмотры.
«Да и да» — история непростой любви школьной учительницы и современного художника. Главные роли в картине исполнили Агния Кузнецова, уже игравшая у Германики в фильме «Все умрут, а я останусь», и художник Александр Виноградов. В фильме также появятся художники Пахом и Виктор Пузо.
Лента была снята за рекордные 20 дней, бюджет составил всего 200 тысяч долларов. Продюсеры объясняли, что проект затевался «не из-за денег, а для души».