Петербург хотят очистить от нелегальной рекламы
В городе на Неве появилось новое общественное движение «Питер без рекламы». Участники призывают освободить северную столицу от «информационно-рекламного мусора».
Реклама без границ
Петербург заполнен рекламой, как легальной – билбордами, стендами и лайтбоксами, так и нелегальной – всевозможными бумажными расклейками с надписью «общежитие» или телефонами с предложениями интим-услуг. Сложнее всего бороться как раз со вторым видом обьявлений: нелегальную рекламу каждый день расклеивают десятки человек, при этом часто стараясь налепить ее как можно выше – чтобы долго не срывали. Справиться с этим нашествием – именно такую амбициозную задачу ставят перед собой организаторы нового движения «Питер без рекламы».
«Городского правительство должно понять, что незаконная реклама – не просто деятельность хулиганов, но системная проблема, которая терроризирует город, - говорит координатор «Питера без рекламы» Александр Минаков. - Если этим не заняться сейчас, то все зарастет объявлениями, а асфальт и плитка будут безнадежно испорчены краской. Никаких сил Комитета по благоустройству, управляющих компаний и дворников не хватит, чтобы это стереть. Только принятие комплексных мер на уровне города поможет исправить ситуацию».
По мнению Минакова, Петербургу нужна специальная инспекция, которая будет патрулировать город и ловить расклейщиков. Еще одна необходимая мера – закрытие организаций, которые этой расклейкой занимаются.
«Есть 10-15 нелегальных контор, которые открыто дают объявления о наборе на работу расклейщиков. У полиции есть ресурсы, чтобы «накрыть» их», - считает активист.
Несколько дней назад во время совместной акции с объединением «Красивый Петербург» общественники собрали более 10 килограммов бумажных объявлений, из которых около 4 килограммов – объявления о проституции. Мешок с этим «богатством» почтой отправили и.о. губернатора Петербурга Георгию Полтавченко.
Петербург не базар
Активисты «Питера без рекламы» стремятся не только уменьшить количество объявлений, но и в целом изменить облик города. Для этого готовят предложения по упорядочиванию коммерческой рекламы и созданию дизайн-кода города, а также планируют сотрудничать с главным художником Петербурга Александром Петровым.
«Предприниматели хотят как-то показать себя, чтобы к ним шли клиенты, - говорит Александр Минаков. - Если это не регулировать, город превращается в базар. У нас нет общей визуальной концепции. В Петербурге есть традиции, которые пока не позволили ему зарасти окончательно, но большинство вывесок кафе и магазинов все равно размещены с нарушением правил».
Новое общественное движение, выросшее из «Красивого Петербурга», пока только начинает свою работу, результат которой интересует, наверное, каждого горожанина. Ведь если у активистов получится очистить улицы от навязчивой рекламы, внешний вид Петербурга преобразится.
Что делать, если при вас расклеивают незаконную рекламу?
Инструкция от «Красивого Петербурга»:
- вежливо попросите расклейщика прекратить свою деятельность и предупредите его о незаконности расклейки. Зачастую нарушители не знают, что это запрещено. Статья 37.1 закона Санкт-Петербурга об административных правонарушениях гласит, что размещение объявлений и иных информационных материалов вне специально отведенных для этого мест влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 1000 до 5000 рублей.
- позвоните по полицию (тел.02), сообщите, что вы стали свидетелем этого правонарушения, и попросите прислать наряд для задержания преступника, установления его личности и привлечения к ответственности. Полезным будет процитировать вышеуказанную статью – это заставит полицию серьёзно отнестись к вашему вызову.
- наконец, можно самим очистить город от незаконных рекламных объявлений, присоединившись к общественникам.
В некоторых регионах для борьбы с нелегальной рекламой прибегают к помощи телефонного робота: каждые три минуты он звонит на указанный в объявлении номер, сообщает о незаконности такой расклейки, предлагает уничтожить объявление и заплатить штраф. Говорят, что такие телефонные атаки на нарушителей оказываются гораздо эффективнее уничтожения рекламных афиш.