Общество

Beleon tours требует от клиентов «Невы» повторной оплаты

Ростуризм обратился к властям Греции с просьбой повлиять на греческую компанию Beleon tours, которая сделала российских туристов заложниками проблем турфирмы «Нева».

Российское ведомство обратилось к министру туризма Греции Ольге Кефалоянни и генеральному секретарю греческой Национальной туристической организации Паносу Ливадасу с просьбой повлиять на принимающую компанию Beleon tours, которая начала требовать деньги с туристов еще до объявления о несостоятельности «Невы», сообщает пресс-служба Ростуризма.

Теперь Beleon tours требует от туристов «Невы» повторной оплаты отелей, рассказала «Интерфаксу» пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина. «У туристов не оставалось выбора, хотя некоторые из них пытались сопротивляться и убеждали представителей Beleon tours в том, что их действия неправомерны», – рассказала она.

По словам Тюриной, директора принимающей компании Леонидаса Димитриадиса просили не требовать повторной оплаты с туристов, однако тот якобы утверждает, что «шантажировать людей ему позволяет законодательство Греции». «Нельзя ставить людей перед фактом, встречая их в аэропорту Родоса, что им придется платить еще раз», – возмущена Тюрина.

В обращении к министру туризма Греции, подписанном и.о. руководителя Ростуризма Олегом Сафоновым, указано, что Beleon tours отказывает туристам в праве спокойно завершить полностью оплаченный отдых, требуя покинуть отели либо повторно заплатить за проживание.

По мнению российского ведомства, это демонстрация непрофессионального способа решения проблемы, к возникновению которой туристы не имеют отношения. «Такое поведение принимающей компании наносит удар по репутации Греции как туристического направления», – заключила пресс-секретарь Российского союза туриндустрии.

На прошлой неделе турфирма «Нева» объявила о приостановке деятельности, причем около 6 тысяч клиентов в это время находились за рубежом. Обязательства турфирмы были застрахованы более чем на 454 млн рублей.