Истории

В Петербурге проходит выставка арт-группы «К.Г.Б.»: оттенки чувств в мозаике

В музее современного искусства «Эрарта» открыта выставка мозаичных картин «Тессеры».

Тессеры - это кусочки смальты или камня, из которых собирается мозаика. Петербургская группа художников «К.Г.Б.» (Олег Костенко, Андрей Геращенко, Дарья Брюханова) занимается созданием реалистичных картин в технике мозаики. Как рассказывает Дарья Брюханова, этот материал всегда считался довольно грубым и использовался, в основном, для украшения интерьеров. «К.Г.Б.» - одни из первых в мировом искусстве, кто стремится развеять миф о грубости мозаики. Они занимаются живописью, где тессеры - как мазки - передают тончайшие переливы цвета и света. Они сплетаются и расплетаются в хрупкие женские фигуры, круги на воде, складки одежды. Все картины выполнены в сложнейшей древнеримской технике: самые маленькие тессеры - около 3 мм в длину, самые большие - около сантиметра. Такой крошечный размер позволяет «писать» тонко и реалистично. Особенность этой техники - невероятная трудоемкость и дороговизна. Подготовкой экспозиции трое художников занимались в течение трех лет. 

Фото: «Эрарта»

30 мая - 14 июля
Музей современного искусства «Эрарта»
200 - 400 рублей

  • sD71lk_wvw4
  • E31_qswwkCc
  • A0au6yrR5DM
  • rQxLvfAh3zA
  • HD195ogujI4

Дарья Брюханова:

Картины разделены по сериям. С этой точки зрения и надо смотреть выставку. Между сериями есть связь, но она очень тонкая. Мы немножко прячемся за материал: некоторые серии связывает только он. Мы решили для себя: ничего, кроме римского набора. И уже внутри этой техники копаем глубже - экспериментируем с содержанием.

Андрей Геращенко:

Началось все с красоты человеческого тела - в частности, женского. И женщина может быть красива в разных возрастах. Ее образ - романтичный, хрупкий. С одной стороны, это несколько идеализированное представление. Но, я надеюсь, в наших картинах зафиксировано и время - современная одежда, лица. Мы не хотим создавать какой-то универсальный образ. Нам интересно то, в чем мы живем сегодня.

Олег Костенко:

Наш материал - мрамор, гранит, смальта и золотая смальта. Но первостепенное значение имеет не материал, а цвет. Затирка - или ее отсутствие - тоже влияет на результат (более того, она может все испортить). На выставке видно, что на некоторых картинах мы затираем только отдельные участки. Еще есть такое понятие - графья. Это направление движения на картине. Движение лепит формы. На первый взгляд, однородный золотой фон выглядит очень богато, когда он расходится кругами, потом лежит волнами, а где-то остается гладким, плоским. И, конечно, на восприятие мозаики влияет освещение: картина мерцает и движется.

share
print