Общество

Facebook провел тайный эксперимент над пользователями

Около 700 тысячей пользователей социальной сети Facebook, ничего не подозревая, подверглись психологическому эксперименту. Сотрудники соцсети незаметно редактировали их новостную ленту.

Facebook провела эксперимент совместно с психологами из журнала PNAS. Специалисты провели случайную выборку более 500 тысяч пользователей и разделили их на две группы: у одних соотношение позитивных и негативных новостей с ленты в Facebook искусственно завышалось, а других – наоборот, пишет The Telegraph.

Эксперимент длился в течение одной недели в январе 2012 года, но известно о нем стало только сейчас. На протяжении семи дней ленты новостей пользователей редактировали сотрудники журнала, который издает Национальная академия наук США. Зависимость оказалась прямо пропорциональная: чем больше позитива вокруг, тем больше оказалось положительных записей на страницах у пользователей.

«Когда число положительных фраз было искусственно уменьшено, люди реже публиковали позитивные статусы, – рассказали авторы исследования из университетов Корнелла и Калифорнии. – Когда же убирали негативные записи, это давало противоположный эффект». Такие результаты, по словам ученых, свидетельствуют, что эмоции, выражаемые нашими друзьями в Facebook, воздействуют на наши собственные эмоции.

Это первый в своем роде массовый эксперимент, проведенный в соцсетях, который подтвердил на практике, что социальные сети имеют воздействие на наше мышление и эмоции. Правда, процент позитивных записей при постороннем вмешательстве, как оказалось, повысился лишь на 0,1, но это воздействие, считают авторы исследования, все равно значительно, ведь число пользователей Facebook достигает 1,3 млрд человек.