Истории

Игорь Лисовенко: «Бунта на корабле не бывает»

Международные гонки на необычных скоростных катамаранах Extreme 40 проходят с 27 по 29 июня в акватории Невы у пляжа Петропавловской крепости. Капитан нашей команды Игорь Лисовенко рассказал «МР», как борется за победу и где научиться красиво догонять ветер.

Ветер, яркие паруса, невские брызги и не очень летняя погода – в Санкт-Петербурге стартовали гонки четвертого этапа Extreme Sailing Series by Land Rover. Гонки на необычных скоростных катамаранах Extreme 40 проходят с 27 по 29 июня в акватории Невы у пляжа Петропавловской крепости. Попасть на соревнования и полюбоваться красочной регатой можно абсолютно бесплатно: 27-28 и 29 июня гонки катамаранов начинаются в 14:30.

В соревнованиях участвует первая в истории соревнований российская команда Gazprom Team Russia под управлением двукратного участника Олимпийских игр, самого молодого шкипера соревнований, неоднократного чемпиона России и обладателя Кубка России 26-летнего Игоря Лисовенко. Капитан нашей команды рассказал «МР», как борется за победу и где можно научиться красиво догонять ветер.

- Почему вы начали заниматься парусным видом спорта?

- Сначала я играл в футбол, примерно лет до 11 лет. Так как жил возле моря, все время заходил за другом в яхт-клуб, увидел – понравилось, начал заниматься сам.

- Это довольно экстремальный спорт. Были ли действительно опасные моменты?

- Да, конечно. Яхта, бывает, переворачивается из-за сильного ветра. Но я бы не сказал, что в парусном спорте много адреналина. Если все делать правильно, опасностей никаких нет.

- Что лично вас привлекает в парусных гонках?

- Этот спорт связан с водой, все время в море, свежий воздух. Кроме того, это командный вид спорта, находишься в коллективе. В-третьих, сейчас парусный спорт вовсю развивается в России, и мы вместе с ним.

- Вы, кстати говоря, самый молодой шкипер на соревнованиях, и в вашей команде есть довольно опытные профессиональные спортсмены, которые старше вас. Не бывает конфликтов, бунта на корабле?

- Бунта не бывает, а если кому-то надо выплеснуть эмоции, никто не против.

фото: Сергей Ермохин

- Парусный спорт- дорогое удовольствие. Есть ли у способных и талантливых детей возможность бесплатно учиться? И куда нужно отвести ребенка?

- Да, поскольку это олимпийский вид спорта, его сегодня стремятся сделать доступным. Есть академия парусного спорта в Петербурге, там много детишек занимается, в каждом городе есть клуб. Так что все реально.

- Борьба на соревнованиях довольно драматична. В предыдущих этапах гонки вы отставали, затем догнали соперников, стали лидировать. Как вы поднимаете боевой дух и как настраиваете себя и команду на победу?

- У меня есть свои секреты вообще-то (улыбается). Но даже когда мы терпим поражение, стараемся оставаться на плаву, верим в победу. Нам помогает еще то, что мы до конца надеемся, что наверстаем упущенное и пойдем вперед.

фото: Сергей Ермохин

- Как считаете, почему пока не в лидерах в этой гонке? (В первой гонке Gazprom Team Russia оказалась на фальстарте и была оштрафована, но смогла существенно сократить отставание и финишировать седьмой. Удачный старт во второй гонке обеспечил экипажу первый выход на верхний знак, когда Gazprom Team Russia обогнали лидеров Серии - швейцарскую команду Alinghi. На финише развязалась нешуточная борьба, в результате которой швейцарцы уступили, а российская команда записала в свой актив первую победу на домашней воде. Но уже в двух последующих гонках команда яхт-клуба Санкт-Петербурга финишировала хвосте флота.)

- В этом соревновании выступают очень сильные команды, достаточно малейшей оплошности, и отставание неизбежно.

- В свободное время вы тоже катаетесь?

- Отдыхаю от воды, чтобы потом быть голодным. Играю в футбол, есть парусная команда хоккейная, люблю поиграть в большой теннис.

- Где больше всего нравится соревноваться, в каких странах?

- Самое приятное – выступать в России. А вообще мне нравится кататься в Австралии, Новой Зеландии, там обычно сильный ветер, а это для наших лодок очень важно.

 

Справка

За победу в Extreme Sailing Series by Land Rover борются 11 команд из девяти стран. Среди участников – настоящие легенды современного профессионального паруса: Alinghi, Emirates Team New Zealand, французская Groupama и BAR Racing. Также в регате примут участие две российские команды: Gazprom Team Russia (Яхт-клуб Санкт-Петербурга) и RussianFirst (Москва).

  • _DSC3191

    Фото: С.Николаев

  • _DSC3479

    Фото: С.Николаев

  • _DSC3557

    Фото: С.Николаев

  • _DSC3382

    Фото: С.Николаев

  • _DSC3611

    Фото: С.Николаев

  • _DSC3659

    Фото: С.Николаев

  • _DSC3690

    Фото: С.Николаев

  • _DSC3605

    Фото: С.Николаев

  • _DSC3079

    Фото: С.Николаев

  • _DSC3631

    Фото: С.Николаев

  • _DSC3847

    Фото: С.Николаев

  • _DSC3665

    Фото: С.Николаев

  • _DSC3851

    Фото: С.Николаев

  • _DSC3871

    Фото: С.Николаев

  • _DSC3654

    Фото: С.Николаев

  • _DSC3753

    Фото: С.Николаев

  • _DSC3919

    Фото: С.Николаев

  • _DSC3854

    Фото: С.Николаев

  • _DSC3910

    Фото: С.Николаев

  • _DSC3889

    Фото: С.Николаев

  • _DSC3747

    Фото: С.Николаев

  • _DSC3391

    Фото: С.Николаев

  • _DSC3759

    Фото: С.Николаев

Катамараны класса Extreme 40 созданы в 2005 году по проекту олимпийских чемпионов Ива Лодау и Митча Буза и являются одновременно зрелищными, скоростными и сложными в управлении парусными машинами. В 25 узлах ветра такой катамаран может развивать до 40 узлов скорости, то есть, до 80 км в час. Класс Extreme 40 признан ISAF международным. Длина катамарана 12 м, ширина – 7,01 м, водоизмещение -1250 кг, высота мачты - 19 м. Корпус изготавливается из углеволокна. Экипаж катамарана составляют четыре человека.

share
print