Молодого петербуржца жестоко избили в полиции
В Петербурге разворачивается новое дело с участием полиции и задержанного, до боли напоминающее историю Никиты Леонтьева, которого до смерти забили правоохранители.
Били, не стесняясь свидетелей
ЧП с 21-летним Антоном Севастьяновым, учащимся лицея сервиса и индустриальных технологий, произошло в День защиты детей, 1 июня в три часа дня он пошел за продуктами, потом позвонил родителям и сказал, что погуляет. Те не возражали: взрослый парень, с большим опытом самостоятельной жизни. Встревожились только в 8 вечера, когда Антон позвонил из полиции.
Родители взяли Антона из интерната в возрасте 15 лет. Оформили так называемую временную семью — на три года. Потом Антону исполнилось 18, но он продолжал жить в приемной семье. Его приемный отец — филолог Сурен Тахтаджян, сын академика Армена Тахтаджяна. Среди друзей семьи — известные люди, например, историк Лев Лурье.
Как рассказывает приемная мама Антона, Елена, парня били в 16-м отделе полиции, не стесняясь никого из свидетелей, в том числе ее саму. Сначала ударом по голове сбили со стула, потом били ногами, лежачего. Избиение продолжалось несколько часов: из Антона выколачивали признание в уличном грабеже, якобы он отобрал у женщины сумку.
«Потерпевшую я не видела, - говорит Елена, - но мне передали ее показания. - Сумку вырвали в подворотне, она побежала за грабителем в один двор, в другой, и наконец увидела Антона. Он стоял во дворе с приятелями. Решила, что это он и убегал. Описание одежды, правда, не совпадает: у преступника были белые кроссовки, белая футболки и джинсы, у Антона — тренировочные штаны, синяя куртка и темные кроссовки. Друзей Антона мы все опросили, но они говорят, что боятся связываться с полицией, а тем более — давать против нее показания. Особенно — с 16-м отделом».
Парня били в 16-м отделе полиции, не стесняясь никого из свидетелей, в том числе мать. Сначала ударом по голове сбили со стула, потом били ногами, лежачего. Избиение продолжалось несколько часов: из Антона выколачивали признание в уличном грабеже, якобы он отобрал у женщины сумку
Скорую помощь в 16-й отдел вызвали только в три часа ночи. Антона увезли в Елизаветинскую больницу, где он сразу попал на операционный стол. Поставили диагноз — перитонит. Очевидно, от проникающего ранения в живот. И, помимо этого, сотрясение мозга: по словам Елены, парня били головой об стену. Полицейские не отходили от больного ни на минуту, но, конечно, не из страха за его самочувствие — а чтобы не сбежал. Молодого человека поместили в специальную палату — с решетками на окнах и двери — и родителей к нему не допускали.
Антона Себастьянова нельзя назвать пай-мальчиком: он уже имеет условную судимость за драку. Но по этой же причине ему было бы глупо связываться с криминалом: ведь получив еще одну судимость, даже за мелкое преступление, он автоматически попал бы в колонию, где отбывал бы уже два наказания. И не мог этого не понимать.
Повторение трагедии с Никитой Леонтьевым?
Напомним, что накануне в Петербурге прогремело громкое дело с избиением подростка Никиты Леонтьева, который скончался в отделе полиции от побоев правоохранителей. Здесь тоже фигурирует ограбленная женщина, путанное описание «преступника», подросток, которого забрали в полицию прямо с улицы и в итоге реанимация.
15-летний Никита Леонтьев был задержан в Невском районе в январе 2012 года, в ту же ночь госпитализирован в больницу, где скончался, не приходя в сознание, от черепно-мозговой травмы. Офицеров полиции, изобличенных в этом преступлении, приговорили к серьезным срокам: 6 с половиной и 9 лет колонии — за злоупотребления служебным положением.
Но для покойного Никиты эта история еще не кончилась: его все так же пытаются привлечь к ответственности за грабеж, хотя потерпевшая по делу решительно уклоняется от дачи показаний. Ее первоначальное описание преступника со внешностью Никиты никак не совпадало: немудрено, что горожане, знакомые с этой историей, скорее поверят в версию, что полиция забрала подростка на улице просто, чтоб покуражиться, а уже потом нашла липовую потерпевшую.
В 16-м отделе полиции подтвердили, что гражданин Себастьянов сейчас находится у них: его доставили в участок прямо из больницы, сразу после выписки. Не имеет значения, что с момента задержания — с 1 июня — прошло уже более 48 часов, потому что сейчас Антона «колют» уже на другие эпизоды, а не только на грабеж. Но в любом случае, вопрос об избрании меры пресечения будет решать районный суд.
Свое заявление по поводу избиения приемные родители Антона сделали в районном следственном комитете. Там, как и в полиции, назначили свой план оперативных действий, но прессу о нем не информируют.