Ученые выяснили основную причину старения

Исследователи онкологического университета в Северной Каролине (США) при помощи ряда опытов выяснили главную причину старения человека: на 70 процентов старение организма зависит от токсинов.

Токсины, поступающие в организм из окружающей среды, – одна из главных причин ускоренного старения организма, заявили специалисты. То есть от генов старение человека зависит лишь на 30 процентов, пишет портал Med­Daily.

Специалисты решили выяснить, какие внешние факторы могут способствовать физиологическому старению, исходя из такого показателя, как количество накапливающихся поврежденных клеток. Оказалось, сигаретный дым и ультрафиолетовое излучение однозначно ускоряли старение у лабораторных мышей.

«Старящие» токсины ученые называют геронтогенами. Эти соединения, как выяснилось, присутствуют не только в сигаретном дыме, но и во многих препаратах для химиотерапии (на примере пациентов с раком груди известно, что химиотерапия может состарить человека на 15 лет). Геронтогеном оказалось и уже упомянутое и ультрафиолетовое излучение. Эти три фактора заняли первые места в списке «старящих» веществ, а вот такие факторы, как ожирение или воздействие мышьяка оказались относительно безопасны.

Механизм же старения заключается в том, что в результате воздействия геронтогенных факторов здоровые клетки повреждаются и теряют способность к делению. Со временем они накапливаются в теле, тратя ресурсы организма и высвобождая провоспалительные гормоны.