Новости

ВОЗ: Белоруссия – лидер по употреблению алкоголя

Согласно данным Всемирной организации здравоохранения, на душу населения Белоруссии в возрасте старше 15 лет ежегодно приходится в среднем 17,5 литра чистого спирта.

Об этом говорится в докладе «Global status report on alcohol and health 2014», опубликованном на сайте ВОЗ. Мужчины в Белоруссии потребляют 27,5 литра, а женщины - 9,1 литра чистого спирта ежегодно.

Для сравнения, на душу населения России приходится 15,1 литра чистого спирта в год: мужчины потребляют 23,9 литра, а женщины - 7,8 литра. Среди самых «пьющих» европейцев значатся жители Молдавии - 16,8 литра чистого спирта на душу населения в год, Литвы - 15,4, Румынии - 14,4, Украины - 13,9, Андорры - 13,8, Венгрии - 13,3, Чехии и Словакии - по 13. В Казахстане на душу населения приходится 10,3 литра чистого спирта в год.

Соответственно, жители Белоруссии тратят на приобретение алкогольных напитков больше, чем россияне. Среди белорусов на душу населения также приходится почти в три раза больше лиц с впервые установленным диагнозом алкогольного психоза и алкоголизма, чем среди россиян и украинцев.

Вместе с тем, самой пьющей страной в мире также называют Ватикан. Святой город лидирует исключительно по показателям употребления вина. По мнению исследователей калифорнийского Института вина, подобный ажиотаж, по всей вероятности, объясняется тем, что в местных супермаркетах налог на продажу вина намного ниже, чем в Италии.

По данным сотрудников California Wine Insitute, на каждого жителя этого карликового города-государства в среднем за год приходится 74 литра вина, или 105 бутылок. Это в два раза больше аналогичного показателя во Франции и Италии и в три раза больше, чем в Великобритании, сообщает Huffington Post.

На втором месте находится Люксембург с населением в 535 тысяч человек и там каждый выпивает 56 литров вина в год. Другие микрогосударства, в том числе Андорра (46 литров вина на человека) и французские острова Сен-Пьер и Микелон (44 литра на душу населения) не претендуют на лавры Святого города.

Авторы исследования также отмечают, что все факторы, красноречиво характеризующие жителей Ватикана -преклонный возраст, образованность и привычка принимать пищу в больших компаниях, - благоприятствуют увеличенному потреблению вина.

 

.

share
print