Город

Купил барьер, огородил кусок двора - всё, это твоя личная парковка

Что делать, если сосед «забронировал» парковочное место во дворе – поставил конус или блокиратор, нанес разметку («место для Васи! Не парковаться!»)? Петербуржцы рассказывают о том, как они борются с «захватчиками».

«Заасфальтировали часть газона и поставили пять парковочных барьеров»

Евгений Каширин, Ленинский проспект (Кировский район): «Двор у нас большой, дом, в котором я живу – тоже. Нет проблемы вечером припарковаться: может, совсем у парадной ты и не встанешь – ну что же, придется в другом конце дома.

Но года три назад пятеро жителей захотели парковаться прямо у своей парадной посередине дома. Заасфальтировали часть газона и поставили там пять парковочных барьеров. У них было разве что устное разрешение, которое, по некоторым сведениям, дал муниципалитет: мол, ну хотите – сделайте, никто вам ничего не скажет.

И ладно бы только эти пять барьеров... Но инициативные жители подали заразительный пример другим. Нет, они ничего не асфальтируют, а просто берут и ставят свои барьеры. Постепенно вокруг количество барьеров выросло: не сказать, что полдома огорожено, но треть дворовой территории - точно. Некоторые ставят барьеры и ничего не боятся – и даже огрызаются, если им что-то сказать. Другие - более скромные - нарушители любят расставлять разные ящики, какие-то конусы дорожных работ – как будто это их места.

Разумеется, тех, кто против такого положения вещей, больше. Но в основном люди боятся идти на конфликт. Даже сделать замечание человеку, поставившему барьер, они боятся. Лично я не боюсь: воюю открыто. Они (те, кто ставят барьеры – «МР») меня уже знают и понимают, что не стоит мне угрожать.

Людям потратить 1-1,5 тысячи рублей на барьер - не проблема: у кого машина есть – у того и деньги есть.

Мы, адекватные жильцы, как можем, боремся. Пишем заявления. Раз в месяц администрация может среагировать: силами ЖКС барьеры убирают. Эти пятеро, которые за свои места стоят горой, возвращают барьеры на место уже вечером. Остальные жильцы – постепенно: до следующей уборки всё потихонечку расставляют.

Что интересно, эти барьеры им ставит одна и та же фирма. Прямо на этих барьерах написан телефон: можно позвонить, узнать, что все это стоит недорого. Людям потратить 1-1,5 тысячи рублей на барьер не проблема: у кого машина есть – у того и деньги есть.

Сейчас мы подключили «СПб.АВТО» (региональная общественная организация автомобилистов – «МР»): наш двор предложили поставить на особый контроль. Может быть, штрафами, частым демонтажом барьеров получится решить проблему».

«Ненавижу! Буду воевать!»

Андрей, 8-я Красноармейская улица (Адмиралтейский район): «В феврале этого года соседи перекрыли въезд во двор цепью с замком. Я вышел ночью с молотком, забил в личинку замка саморез и обломал его снаружи. На следующий день цепь исчезла и больше не появлялась. Я догадываюсь, кто именно повесил цепь, но общаться с ними не стал, потому что не уверен, в какой квартире они живут. Если сделают то же самое еще раз, я найду способ снова им противодействовать.

После этого случая у меня была с этими людьми стычка как-то раз, когда я приехал днем и поставил машину на то место, которое они считают «своим». Они кричали: "Нам управляющая компания разрешила!" и "Мы вообще цепь повесим, отсюда никто выехать не сможет!" Ненавижу! Буду воевать!

Я вышел ночью с молотком, забил в личинку замка саморез и обломал его снаружи. На следующий день цепь исчезла и больше не появлялась.

Я считаю, что захватывать таким образом территорию - это жлобство. Да, в центре города плохо с парковкой, но это не оправдание для того, чтобы пытаться спасти себя, топя окружающих. Кстати, когда у нас были снежные зимы и не было места для парковки, никого из этих людей я с лопатой во дворе не видел. Так что чувство собственничества "в хорошую сторону" не действует».

«И стекла колотили, и колеса резали»

Варвара Ольшанская, Новоизмайловский проспект, 3 (Московский район), пять лет назад стала одной из жертв «парковочных войн»: «Парковочных конусов у нас во дворе не ставили: люди просто писали номера машин на асфальте и устраивали скандалы, если стоял чужой автомобиль.

Я не очень пострадала, потому что у меня на машине инвалидный знак (Варвара – инвалид третьей группы – «МР»). Люди просто молча давали мне припарковаться. Впрочем, проблемы были: могли подойти и обругать. А одна женщина порезала колеса.  Накануне у нас с ней был скандал: она поставила свою машину впритык к моей. Я ей сделала замечание, а утром у меня были порезаны колеса. Дело возбуждать не стали: участковый сказал, что свидетелей нет. Я просила: "Снимите отпечатки пальцев ее мужа!" Бестолку.

У других автомобилистов и стекла колотили, и колеса резали…

Она поставила свою машину впритык к моей. Я ей сделала замечание, а утром у меня были порезаны колеса.

Я все сфотографировала, отправила заявления в полицию, прокуратуру. Мне ничего не ответили.

А потом сделали ремонт во дворе и в кармане проспекта, и проблема исчезла сама собой».

Впрочем, рассказывает Варвара, после ремонта появилась новая проблема: «Ремонт сузил проезжую часть так, что машины перестали вставать в два ряда: в итоге кто приехал первый - тот и поставил. Парковочных мест стало намного меньше. Люди ставят машины во всех свободных местах в микрорайоне: так, на Кубинской улице ставят на газоны.

Четыре года назад я предлагала администрации Московского района сделать открытый многоэтажный паркинг у КАД на месте снесенных гаражей и ограничить въезд во дворы и в карманы домов - в том числе и грузовых машин (в доме Варвары находится несколько крупных магазинов, к которым ежедневно подъезжают грузовые машины – «МР»). Ответа не было».

«Здесь еще мой дед ставил машину!»

Михаил Шувалов, Дачный проспект (Кировский район). Сразу две истории с одного проспекта: в первом случае победили жильцы, активно выступавшие против самозахвата парковки, во втором нарушение устранили только на бумаге.

Дачный проспект, между домами 3 и 5. «Некогда собрались жители и без каких-либо законных оснований решили поставить блокираторы. Мы тоже автомобилисты, но - как более сознательные граждане  - не поддержали идею. А они взяли и поставили. Но много людей, даже из числа не автомобилистов, выступило против». Жильцы написали жалобу в полицию: потребовали демонтировать рамки. «Через какое-то время пришел участковый и всё демонтировал. Но затем блокираторы снова появились во дворе: причем визуально - те же самые, демонтированные. Видимо, их вернули владельцам – не изъяли, не уничтожили. Потом, после нескольких заявлений, была проверка и тогда уже демонтировали окончательно».

Эти же люди уничтожают газоны у себя во дворе, выбрасывают мусор из окон.

Дачный проспект, между домами 25 и 27. «Там во дворе до сих пор стоят конструкции. И есть официальный ответ, что должны демонтировать ,но ничего не происходит.

Кстати, основным доводом "захватчиков" всегда является что-то вроде: "Живу тут сто пятьсот лет, всегда ставлю"; "здесь ещё мой дед ставил". Люди отстают от темпа жизни города, смены жителей в домах, увеличения количества машин. Это основа глупой позиции, когда считают, что никто, кроме жителей двора, не имеет никаких прав в данном дворе. И всё бы хорошо, если бы люди считали свой двор частью жилища, но на деле это не так. Эти же люди уничтожают газоны у себя во дворе, выбрасывают мусор из окон. "Всё, что не моя квартира - общее, значит, ничьё, и не имеет никакой ценности"».

Совет: что делать

Как показывает практика, каждый случай самозахвата требует индивидуального подхода: где-то имеет смысл договариваться с соседями – возможно, аргументы сработают. В иных ситуациях стоит идти формальным путем: писать жалобы. Говорят, иногда помогает.

Михаил Шувалов: «Раньше протоколы за такие административные правонарушения могли составлять полицейские. Теперь – только администрация района.

Обязательно следует сфотографировать нарушение: желательно - с общим планом, чтобы было видно здание, рядом с которым организовали парковку. Если не хотите бегать по инстанциям, отправляйте заявление через электронную приемную администрации района. Можно также воспользоваться сайтом "Красивого Петербурга". А если вы общаетесь со своим участковым (что, впрочем, большая редкость), попросите его составить заявление и передавать в администрацию.

В принципе, даже по 02 принимают информацию такого рода. Но, как показывает опыт, никакой реакции нет».

Кстати

На сайте движения «Красивый Петербург» есть опция – пожаловаться на захват парковки. За год поступило 270 обращений; устраненных нарушений – всего 22 (то есть меньше 10%). Больше всего жалоб – из Фрунзенского, Адмиралтейского, Петроградского и Приморского районов.