В Выборгском районе жители ходят на слушания, как на работу
В Петербурге набирает обороты новая технология продавливания строительных проектов, которая называется «не мытьем, так катаньем». У жителей много-много раз переспрашивают, хотят ли они видеть АЗС вместо газона - в конце концов, люди устают и сдаются.
У жителей домов на Придорожной аллее и в ее окрестностях (Выборгский район) скоро войдет в привычку ходить на общественные слушания. Единственный зеленый участок, который остался на «аллее», государственное бюджетное учреждение «Управление инвестиций» собирается отдать под строительство автомобильной заправки общей площадью 1440 кв. метров. Для этого, согласно Правилам землепользования и застройки, необходимо получить «условно разрешенный вид использования» участка. Вот учреждение и пытается убедить местных жителей, что вместо газона им нужен асфальт. На что люди сказали веское «нет» уже дважды – в ноябре 2012 и июле 2013 года.
14 марта 2014-го Комиссия по землепользованию и застройке решила в третий раз направить проект на слушания. Член комиссии, депутат Законодательного собрания Борис Вишневский поддерживал жителей Придорожной ранее и предложение о новой встрече в администрации района назвал безумным. Однако большинство членов комиссии рассудило иначе.
Фото со стенда в Администрации Выборгского района
«На Придорожной аллее остался единственный зеленый уголок, – комментирует Борис Вишневский. – Уверен, что для автозаправки можно найти другое место, и я не слышал о дефиците заправок в этом районе. А от общественников и местных жителей я давно слышу, что хотя бы кусочек Придорожной аллеи надо сохранить. Сейчас ее можно назвать уже не Придорожной, а Авторемонтной аллеей». Дело в том, что на аллее и так в избытке легальная и полулегальная автомобильная инфраструктура – шиномонтажные мастерские, мойки и автосервисы. Более того, там есть две АЗС – «Лукойла» и «Петербургской топливной компании».
«Третьи слушания – это безумие, – продолжает Вишневский. – Когда с первого раза не удается продавить, то выносят еще раз. Аналогичная технология, кстати, была применена с торговым центром «Пять озер» на улице Долгоозерной, 14 (Приморский район). Один раз отклонили, они вынесли еще раз и продавили со второго раза. Видимо, поработали с членами комиссии. Эта технология называется "не мытьем, так катаньем"». Напомним, в случае с «Пятью озерами» застройщик добивался отклонения от разрешенных для строительства 18 метров до 28 метров. Комиссия по землепользованию и застройке согласовала проект со второго раза. По словам Вишневского, застройщик на слушаниях «шантажировал» жителей, что так и оставит здание недостроенным.
«Квартал вдоль Придорожной аллеи – это место социальной напряжённости, где жители активно выступают за восстановление уничтоженных в последнее десятилетие зелёных зон, – говорит житель дома №3 Дмитрий Остряков. – Сейчас на улице, носящей название аллеи, нет ни одного официального сквера, хотя в 1974 году здесь была запланирована сплошная зелёная зона для защиты густонаселённых кварталов от промзоны «Парнас». Слова о социальной напряженности произнесла районный архитектор Федоренко на последних слушаниях, они есть в заключении. Заявитель ответил, что проектирование ведётся в соответствии с пожеланиями, которые были высказаны на публичных слушаниях по проекту межевания и планировки, но в заключении по этим слушаниям, наоборот, сказано, что ни одного предложения не поступило».
Спорный участок на Придорожной находится в собственности города. Чтобы слушания по поводу АЗС не стали местной традицией, правительству Петербурга необходимо внести изменения в проект планировки и межевания этой территории.
Пока же слушания по вопросу строительства АЗС на пересечении Придорожной аллеи и проспекта Энгельса должны состояться 7 апреля в 16:30 в администрации Выборгского района (Большой Сампсониевский проспект, дом 86, кабинет 303).