Истории

Как жители пытаются нетривиально решить проблему ЖКХ

На плакате - большие буквы: ООО «ЖКС № 1» Адмиралтейского района, «Найди свой дом» и фотографии в ряд: вот разбитый пол квартиры, вот потолок, переживший много протечек, похороненная под снегом машина, подъездные трубы в копоти. Все эти снимки приносят жители, дома которых обслуживает данная управляющая организация. Приносят, чтобы стало понятно: действия ЖКС в разных ситуациях — не частный случай.

НЕДОПОНИМАНИЕ. Все началось с недовольства работой ЖКС в доме № 50 по Галерной улице. В 2006 году жители этого дома организовали ТСЖ, но ЖКС № 1 как правопреемник районных коммунальных служб оставалась их эксплуатирующей организацией до 2011 года. «В 2011 году они нас до такой степени достали, что мы отказались от их услуг, — объясняет житель дома № 50 Андрей Хитров. — Сейчас у нас с ними заключено только два договора — на транзитное получение тепловой энергии и аварийное обслуживание дома, все остальные работы и услуги выполняют другие эксплуатирующие организации».

Не устраивало жителей, например, нежелание жилищно-коммунальной службы защищать интересы жителей в суде при начислении оплаты за услуги монополистов, в том числе  дополнительных денег за тепловую энергию. «В 2010 году в связи с разницей учетных площадей дома и методики расчета за тепловую энергию  по данным ЖКС у ТСЖ образовалась задолженность, — рассказывает Андрей Хитров. — В ЖКС заявили, что сами они расчеты не производят, а счета им выставили в «Теплосети», они лишь транзитом выставляют их жильцам. Нам предлагали в добровольном порядке доплатить порядка 1,5 млн рублей — мы не согласились, потому что как с 19 квартир собрать такую сумму? Стали разбираться, откуда возникла эта задолженность, и узнали, что ЖКС производит расчеты на основании завышенных данных по площадям и объемам, используя свою методику распределения нагрузки между домами. По их документам наш дом состоит из двух строений, хотя на месте снесенного в 70-х годах флигеля уже растет огромное дерево. Снесенный флигель ЖКС везде учитывает, на него регулярно отпускается тепловая энергия.

После того, как ТСЖ нашло денег на юриста и выиграло дело в суде, был  произведен перерасчет».

СОДЕРЖАНИЕ. Были претензии и к обслуживанию дома: «У нас дом с деревянными перекрытиями а трубы размораживали, как в 30-х годах — с помощью паяльных ламп, — вспоминает Андрей. — В 2010 году  нам сказали: «Ребята, радуйтесь! Жилкомсервис выбил деньги на ремонт крыш с использованием  нанотехнологий». На кровлю нашего дома вышли два молодых человека, которые что-то промазали, и оставшимся материалом на брандмауэре метровыми буквами написали «Чечня» — как раньше писали ДМБ-92. Можно зайти во двор, посмотреть — сейчас краска облупилась и подпись опять проступила».

СТЕНД. «Мысль о создании плаката-стенда  пришла после того, когда жители домов, которые обслуживает ЖКС №1 Адмиралтейского района, стали говорить мне, что у них такие же проблемы, как и у нас, — говорит Андрей  Хитров. —  Юрий Петрович Бутенко (генеральный директор ЖКС № 1 — «МР»), когда мы собираемся, говорит: "У вас частный случай, чего вы поднимаете шум?"

Сейчас стенд находится в общественной приемной общественного движения "Защита исторического центра".  Мы его еще ни разу не выносили на общий показ. Кстати, когда сотрудники ЖКС случайно его увидели, начались возмущения, что это фото - монтаж, но так как стенд находится в помещении общественной приемной, порвать и сломать его никто не мог».

Пока в общественную приемную жители приносят или присылают по почте фотоматериалы. Совет движения отбирает «самые красивые». Уже откликнулось 15 домов на территории Адмиралтейского района.

В ближайшее время совет планирует совместно с жителями Центрального и Адмиралтейского районов все полученные фотоматериалы разместить для всеобщего обозрения на одной из пешеходных улиц Петербурга. 

ЖКС. Руководитель ЖКС № 1 Адмиралтейского района Юрий Бутенко сообщил «МР», что про стенд не знает, а с домом № 50 заключен договор только на предоставление тепла - на аварийное обслуживание договора нет.

«Хитров — это представитель ТСЖ, он никакого отношения к нашим домам не имеет, — говорит Юрий Бутенко. — Есть обслуживающая организация, и вопрос решает непосредственно директор управляющей организации. Если ко мне жители обращаются — я эти вопросы решаю. Много ли проблем в домах, которые мы обслуживаем? Полно — необходимо выполнять работы как капитального, так и текущего характера.

Мы выполняем работы только по текущему ремонту и содержанию, но так как недоремонт домов очень большой, уже нужно принимать комплексное решение на уровне правительства о выполнении целевой адресной программы по капитальному ремонту этих зданий».

share
print