Истории

Трудные подростки показали свое видение Петербурга в фото и рисунках

В Василеостровском районе Петербурга подвели итоги фотопроекта для «трудных» детей «Васильевский остров глазами подростков». Большая часть жизни этих детей проходит на улице, во дворах Васильевского острова. Взглянуть на окружающие дома, стены, крыши по-новому, глазами художника – для них это первая ступенька в становлении личности, способной анализировать, любоваться прекрасным, ценить красоту. Этому детей учат в студии арт-терапии.

«Человек, который способен замечать прекрасное вокруг себя – архитектурные ансамбли или просто нежный цветочек на фоне асфальта – не разрисует стену здания скверными словами, не затопчет клумбу», – рассказала заведующий отделением профилактики безнадзорности несовершеннолетних Центра социальной помощи семье и детям Василеостровского района Вера Моисеева.

  • gaFsagD5IB4

    МР

  • BYOjmbUXBFU

    МР

  • OCU8knoUDr4

    МР

  • mBPp4op-M5c

    МР

Студия арт-терапии работает при отделении уже два года. В прошлом году, начиная с августа и до холодов, творческая группа студии, вооружившись фотоаппаратами, совершала прогулки по самым и интересным местам Васильевского острова. Дети из неблагополучных семей, состоящие на учете в инспекции по делам несовершеннолетних, искали наиболее интересные ракурсы, учились компоновать и выражать в кадре свое видение. Многим захотелось выразить свои впечатления в красках и карандаше на бумаге – из всего этого родилась выставка, включившая в себя фото- и графические работы детей.

Психологи помогли детям научиться делиться с миром своими проблемами, доверять людям, художники показали, как сделать это с помощью красок, бумаги, линии, пятна. Всевозможные техники и графические приемы помогали детям, не имеющим достаточных профессиональных навыков, выразить себя ярко.

«Дети показывали свои тайные места, делились сокровенными секретами. Подростки, которых мало кто умеет слушать, приоткрывали свой мир, убеждаясь, что он очень интересен для взрослых. Только надо уметь показать его творчески и талантливо! – отметила Моисеева. – Этому и пытаются научить в арт-студии. Ребенок, которого поняли, оценили, похвалили, уже не будет «плохим».

Первое место в конкурсе по итогам фотопроекта заняла работа Димы Худошина из 575-й школы. Второе – Вероники Курловой из 24-й школы. Третье место поделили Рома Чайкин, учащийся СОШ №2 открытого типа, и Дима Дегтярев, ученик 5-й школы.

share
print