Строительство второй кольцевой трассы вокруг Петербурга — КАД-2 — официально началось. Об этом сообщил вице-премьер России Марат Хуснуллин в эфире телеканала «Россия-24».
По его словам, финансирование проекта полностью расписано на ближайшие три года, и проблем с обеспечением работ не ожидается.
Также вице-премьер заявил, что по России определены 2 600 опорных точек, где строительство и ремонт дорог должны быть выполнены в приоритетном порядке. На основе этих данных заключены соглашения со всеми регионами, а также с Минтрансом, Минстроем, «Росавтодором» и губернаторами о том, какие участки будут ремонтироваться и какие — строиться с нуля. Вся программа рассчитана на три года и обеспечена финансированием.
Ранее Хуснуллин сообщал, что запуск строительства КАД-2 планировался на 2026 год. Тогда он уточнял, что первой в работу должна пойти часть протяжённостью 82 километра — самый загруженный участок, где действующая кольцевая дорога в часы пик принимает до 200 000 автомобилей.
Ещё в 2011 году главный инженер проектной организации «Петербург-Дорсервис» Евгений Медрес заявлял, что на строительство второй кольцевой дороги в обход Петербурга уйдет от шести до восьми лет.
В 2022 году глава «Автодора» Вячеслав Петушенко отмечал, что строительство КАД-2 планируют завершить к 2027 году. При этом в 2023-м, как заявлял Хуснуллин, было принято решение взять ещё один месяц на доработку проекта кольцевой. Тогда же он сказал, что строительство КАД-2 в Петербурге должно занять три года. Сейчас ввести дорогу в эксплуатацию планируют в 2028-2030 годах.
В июле этого года на Кавголовском озере выложили надпись «Нет КАД-2» — жители Токсово протестовали против новой кольцевой дороги. По их мнению, строительство нанесёт серьёзный вред экологии района и уничтожит популярные места отдыха, а также приведёт к сносу жилых домов.
В августе губернатор Ленобласти Александр Дрозденко предложил отложить строительство второго этапа КАД-2.