В Мариинском дворце 10 ноября обсудили итоги работы наземного общественного транспорта за девять месяцев 2025 года. По данным директора СПБ ГКУ «Организатор перевозок» Дениса Усанова, 49 ДТП произошло в Петербурге по вине водителей рейсовых автобусов за первые девять месяцев 2025 года. Это на 10 аварий меньше, чем за аналогичный период 2024-го. Также сократилось число нарушений, связанных с работой валидаторов, а выручка от продажи билетов превысила план на 14%.
При этом одной из ключевых тем заседания стала проблема, на которую всё чаще жалуются пассажиры, — случаи, когда водители автобусов проезжают мимо остановок, не взяв ожидающих транспорт людей. Председатель комиссии по транспорту Алексей Цивилёв подчеркнул, что при высоких тарифах на проезд жители вправе рассчитывать на добросовестную работу перевозчиков.
Компании уверяют, что реагируют на подобные жалобы: водителям-нарушителям назначают штрафы и дополнительную стажировку. Зарплата работников напрямую зависит от рейтинга, в который включаются и оценки пассажиров. Иногда, как пояснили представители перевозчиков, автобус может двигаться с выключенным светом — это связано с прохождением обучения или наработкой часов по маршруту.
Депутаты обсудили и вопрос нагрузки на водителей. По словам представителей компаний, графики движения корректируются ежедневно с учётом дорожной ситуации.
Подводя итоги, вице-спикер городского парламента Павел Иткин отметил, что экономической выгоды от «пустых» рейсов у перевозчиков нет, а отдельные нарушения не носят системного характера. В то же время Алексей Цивилёв предложил рассмотреть возможность ужесточения санкций за умышленное игнорирование остановок и недобросовестное выполнение рейсов, напомнив, что на работу общественного транспорта город ежегодно выделяет 26 миллиардов рублей.