Партнерский материал

Международная конференция по креативной экономике собрала 2000 представителей творческих индустрий из 32 стран

Фото: Автономная некоммерческая организация «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов»

Конференция Российских международных креативных сезонов и форума «Креативный код. Россия» прошла в октябре в ЦВЗ «Манеж». Интенсивная двухдневная программа мероприятия включала полсотни дискуссий, круглых столов и мастер-классов — трансляция составила 73 часа эфира на русском и английском языках. Конференция дала старт проекту «Российские международные креативные сезоны», объединив 2000 представителей власти, бизнеса и культуры из 32 стран, включая БРИКС, ШОС, СНГ и региона MENA. Самому младшему участнику было 8 лет, старшему — 88.

Среди 300 экспертов — руководители высшего звена, включая специального советника президента Индонезии, заместителя Генсекретаря ШОС, министра культуры Абхазии, основателей Всемирной конференции по креативной экономике (WCCE) и Noir Fashion Week, представителей ЮНЕСКО и G20.

Фото: Автономная некоммерческая организация «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов»

«Креативная экономика становится одним из ключевых факторов устойчивого развития и конкурентоспособности страны. Мы видим, как формируется самостоятельный сектор, объединяющий инновационное и художественное предпринимательство. Важной задачей является подготовка Стратегии развития креативной экономики до 2036 года. Документ определит долгосрочные ориентиры и меры поддержки для реализации творческого потенциала и развития международного сотрудничества», — отметил советник президента РФ Антон Кобяков.

Организаторы конференции — Агентство стратегических инициатив (АСИ) и правительство Петербурга. Соорганизаторы — фонд «Росконгресс» и ЦВЗ «Манеж». Стратегический партнёр — ВЭБ.РФ, специальный — РЭЦ, генеральный информационный — «Газпром-Медиа Холдинг», партнёр делового завтрака — МТС Live, гигапартнер — СБЕР.

«Миллион просмотров сессий — лишь отражение растущего интереса к креативной экономике. Темпы роста сектора уже вдвое выше традиционных отраслей, а к 2033 году его объём может превысить 4,3 трлн долларов. Для России, где доля креативных индустрий достигла 4,1% ВВП, это окно в глобальные возможности. Подписанные соглашения — первые практические шаги. Наша цель — к 2030 году увеличить вклад сектора в ВВП до 6% и расширить экспорт», — подчеркнула генеральный директор АСИ Светлана Чупшева.

Практическим итогом конференции стало подписание девяти соглашений, обозначивших стратегический выход России на новые рынки. Достигнуты договоренности о сотрудничестве с Узбекистаном (адаптация российского Регионального стандарта развития креативных индустрий), Эфиопией (меморандум с кластером ICEADDIS), Индонезией (партнерство с комитетом по креативной экономике Джакарты), Абхазией (соглашение с Минкультуры), Индией (два соглашения в сфере образования), а также на уровне БРИКС — о трёхстороннем альянсе России, Ирана и Беларуси.

Фото: Автономная некоммерческая организация «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов»

Продолжается взаимодействие с Китаем, Южно-Африканской Республикой, Оманом, Саудовской Аравией, Казахстаном, Кыргызстаном, Сербией, Таиландом, США и Колумбией. Среди направлений — совместные выставки, развитие образовательных программ, производство контента, продвижение российских брендов, обмен исследованиями и создание дорожных карт до 2030 года.

«Международное сотрудничество — ключевой вектор развития креативной экономики. Мы видим растущий интерес к российскому опыту и готовы делиться лучшими практиками, интегрируя глобальные тренды в национальную повестку», — отметила директор Центра развития креативной экономики АСИ Екатерина Черкес-заде.

Важными событиями стали питчинги региональных проектов. Смоленская область представила бренд украшений SLONVISH, Тамбовская — компанию Level Pro, разработавшую экологичную технологию Apple Skin, а Ростов-на-Дону — бренд DNK Russia, создающий одежду из инновационных и экологичных материалов. Эти инициативы демонстрируют, как устойчивое развитие и креативность формируют новую экономику регионов.

На площадке ЦВЗ «Манеж» работала выставка «Креативный капитал: Ценности. Технологии. Бренды», объединившая 40 российских компаний и гостей из 30 стран. Представлены бренды из Москвы, Петербурга, Нижнего Новгорода, Тулы и других регионов — в числе участников финалисты конкурса «Знай наших».

Фото: Автономная некоммерческая организация «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов»

Пять тематических блоков включали разработчиков программного обеспечения, музыкального и фотооборудования, производителей мебели и декора, а также бренды народных художественных промыслов. Дополняли экспозицию выставка фотоискусства «Креативные технологии в фотографии» от центра Béton и инсталляция Pillars от студии Dreamlaser.

«Креативный капитал» стал площадкой для диалога между производителями и зарубежными партнерами, открыв новые возможности для продвижения российских брендов на международные рынки.

Фото: Автономная некоммерческая организация «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов»

Международная конференция по креативной экономике проходила 8–9 октября. В фокусе внимания — влияние творческих индустрий на экономику, общество и развитие международных коопераций. Ключевым событием стала пленарная сессия «Креативная экономика России. Горизонт 2050».

Сайт конференции: ricsconference.com