Молодежь в Петербурге и Ленобласти активно осваивает креативные профессии, показало исследование сервиса «Авито. Работа». Интерес к этому направлению заметно растёт — молодые соискатели всё чаще ищут работу, связанную с созданием контента, визуальной коммуникацией и маркетингом.
Чаще всего молодые люди в Петербурге размещали резюме на такие креативные вакансии, как маркетолог (+86%), видеомонтажер (+85%) и контент-менеджер (+82%). В Ленинградской области среди популярных вакансий, которые интересны молодежи, оказались дизайнеры (+111% резюме) и SMM-специалисты (+61%).
При этом в целом в Петербурге в 2025 году число резюме соискателей в возрасте 18-24 лет выросло на 62%, в Ленинградской области рост составил 54%. А число вакансий с требованием работы с искусственным интеллектом за январь-сентябрь 2025 года выросло на 81%.
Региональные данные подтверждают развитие рынка креативных профессий в Петербурге и Ленобласти. Наиболее востребованными креативными профессиями по городу за январь-сентябрь 2025 года по количеству опубликованных вакансий стали маркетологи, дизайнеры, SMM-специалисты, архитекторы и менеджеры по рекламе. При этом наибольший рост спроса за этот период зафиксирован на позиции стримера (+21%) и интервьюера (+13%).
Аналогичный тренд на рост числа креативных вакансий наблюдается и в Ленобласти, где лидерами стали контент-менеджеры (+136%), дизайнеры (+30%) и художники (+29%). Среди вакансий, которые доступны студентам, летом 2025 года в креативной отрасли наиболее востребованной была профессия музыканта, спрос на которую вырос на 120% по сравнению с летом 2024 года.
Интерес молодежи к креативным профессиям подкрепляется и динамикой доходов в этой сфере — работодатели готовы предлагать молодым специалистам всё более выгодные условия. По данным «Авито. Работы», летом 2025 года средняя предлагаемая зарплата по вакансиям в сфере рекламы, маркетинга и PR, доступным в том числе студентам и начинающим специалистам, выросла на 9% и составила 64 432 рубля в месяц. Если рассматривать рынок Петербурга более детально, то самыми высокооплачиваемыми креативными профессиями за январь-сентябрь 2025 года среди специалистов с опытом от 1 до 3 лет стали: актёры — со средним зарплатным предложением в 99 483 рубля в месяц, дизайнеры — 98 596 рублей, маркетологи — 89 990 рублей.
На рынок труда в креативных индустриях значительное влияние оказывают технологии. По данным «Авито. Работы», в период с января по сентябрь 2025 года число вакансий с упоминанием ИИ в Петербурге выросло на 81%. Чаще всего такие компетенции требуются маркетологам, дизайнерам и копирайтерам.
«Креативные индустрии все больше привлекают талантливое молодое поколение, которое все чаще выбирает проектный формат работы, а материальная мотивация остается для них ключевой. При этом мы видим взрывной спрос на навыки работы с искусственным интеллектом. Чтобы успешно претендовать на креативную позицию, современный соискатель должен сочетать творческое мышление, цифровую грамотность и технологическую насмотренность», — комментирует происходящее на рынке советник директора по развитию «Авито. Работа» Надежда Сацкив.