Что изменится в бюджете
Согласно проекту бюджета, доходы Петербурга в следующем году достигнут 1,45 триллиона рублей, расходы — 1,64 триллиона рублей (это на 151 миллиард больше, чем в 2025-м). Дефицит при этом составит 1,89 триллиона рублей.
Неделю назад в Мариинском дворце проект бюджета Петербурга депутатам представил вице-губернатор Алексей Корабельников — ЗакС обсуждал документ в нулевом чтении.
По словам Корабельникова, корректировки бюджета позволят направить дополнительное финансирование на социально значимые направления. Предполагается, что в 2026-м около 60% всех расходов будет приходиться на социальную составляющую:
- 12,7 миллиарда рублей — на заработную плату работников бюджетной сферы;
- более 10 миллиардов рублей — на выплаты участникам специальной военной операции и социальную поддержку пенсионеров;
- три миллиарда рублей — на льготы по коммунальным услугам и услугам общественного транспорта;
- 1,2 миллиарда рублей — на уборку внутриквартальных территорий в осенне-зимний период и другое.
В то же время на реализацию Адресной программы на 2026 год и два последующих года планируется направить 848 миллиардов рублей.
Резервный фонд правительства в 2026-м планируется в объеме 45 миллиардов рублей, в 2027-2028 годах — по 30 миллиардов ежегодно.
Петербург сделает «рывок в создании транспортной инфраструктуры»
По словам Беглова, в следующие три года Петербург сделает «рывок в создании транспортной инфраструктуры». Как пояснил губернатор, это и развитие метро, которого ждут петербуржцы, и строительство крупных транспортных объектов.
В ходе своего выступление градоначальник упомянул Широтную магистраль скоростного движения (ШМСД), на строительство которой в проекте трёхлетнего бюджета заложено 94 миллиарда рублей. Из них 27,5 миллиарда — средства федерального бюджета.
Вспомнил Беглов и о ВСМ Петербург — Москва, которую поддержал президент РФ Владимир Путин. По договору софинансирования Петербург должен выделить на строительство железной дороги в ближайшие три года 30 миллиардов рублей. На терминал, второй выход из метро «Лиговский проспект» и улично-дорожную сеть в Петербурге планируется потратить 35 миллиардов рублей.