В Петербурге началась проходка двух новых тоннелей на Красносельско-Калининской линии метро. Сегодня, 14 октября, стартовали два проходческих щита, которые будут работать от площадки на южном берегу Обводного канала — один в направлении центра города, второй к станции «Путиловская» в Кировском районе, сообщает Смольный.
Один из щитов, получивший имя «Вера», уже приступил к работе. Это первый полностью петербургский тоннелепроходческий комплекс, созданный на Обуховском заводе. Он оснащён автоматической системой управления, гидравлическим приводом и кабиной пилота. Щиту предстоит пройти почти четыре километра на глубине свыше 60 метров.
Кроме того, восстановлены старые проходческие машины, которые сейчас работают на участке между «Путиловской» и Обводным каналом. Третий щит советского производства ведёт тестовую проходку в сторону будущей станции «Лиговский проспект — 2» и терминала высокоскоростной магистрали.
Всего на строительстве Красносельско-Калининской линии одновременно будут задействованы пять комплексов. Это станет рекордом для современного метростроения Петербурга. Линия шесть соединит юго-западные районы города с центром, а в перспективе — с новым транспортным узлом на Лиговском проспекте.