Новости

Парковка по спросу: Петербург переходит на гибкие тарифы


В Петербурге с 15 октября начнёт действовать новая система оплаты парковки , основанная на принципе дифференцированных тарифов. На конференции ТАСС, которая состоялась 13 октября, директор Центра управления парковками Михаил Курдяев рассказал как будут формироваться тарифы.

Город разделён на четыре категории парковочных зон — от КЗ-1 до КЗ-4. Самый низкий тариф 100 рублей в час установлен там, где парковки заполняются менее чем наполовину. Максимальный — 360 рублей в час — будет действовать на улицах с наибольшим спросом. Цель нововведения, по словам представителя комитета, — снизить уровень загрузки в центре города до 70–85% и сделать поиск свободного места более предсказуемым.

Если, например, улица, находящаяся сейчас в самой дорогой зоне КЗ-4, будет загружена менее чем на 85%, её переведут в зону КЗ-3 и стоимость часа парковки снизится. Если же даже при высокой цене свободных мест по-прежнему не хватает, тариф, наоборот, может вырасти. Таким образом, система станет гибкой и будет реагировать на реальные потребности водителей.

Справка

Зоны поделят в зависимости от загруженности автомобилями:

  • КЗ-1 — менее 50% загруженности;
  • КЗ-2 — 50–70%;
  • КЗ-3 — 70–85%;
  • КЗ-4 — свыше 85%.

По словам Михаила Курдяева, переход для автомобилистов будет максимально комфортным: приложение автоматически определит зону и подскажет действующий тариф. В паркоматах и на табличках также размещена актуальная информация о стоимости парковки. Действующие абонементы и льготы сохраняются. Пересмотр тарифов будет происходить только после анализа статистики — в течение дня стоимость меняться не будет. «Мы будем смотреть на уровень загрузки по итогам наблюдений. Если ситуация меняется, тарифы можно корректировать, но не чаще, чем это объективно необходимо», — отметил он.

Как отметили в комитете, новые тарифы позволят сбалансировать спрос и предложение, а также повысить оборачиваемость мест. По предварительным расчётам, 14,5% парковочного пространства получат пониженную ставку. Доходы от системы пойдут на развитие общественного транспорта и обновление подвижного состава.

Анализ эффективности новой модели будет вестись ежемесячно. При необходимости комитет сможет корректировать тарифы — как в сторону повышения, так и снижения — в зависимости от изменения загрузки парковок.